Воскресенье, 19.05.2024, 02:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

News Internet Electronics World Life Society

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Ноябрь » 30 » Филологи МГУ поставили системе образования диагноз
    14:15
    Филологи МГУ поставили системе образования диагноз

    Наша система образования серьезно больна, причем больна в результатеумышленного заражения – такое ощущение возникает после знакомства с заявлением ученого совета филологического факультета МГУ, которое в эти дни распространяется по интернету со скоростью лесного пожара.

    О том, что со школьным и вузовским образованием в России что-то не так, говорят и пишут уже не первый год. Но этот документ под названием «О реформе образования, ее итогах и перспективах» – особенный, поскольку подписан авторитетными преподавателями главного вуза страны, которые четко и профессионально ставят диагноз, грозящий превратиться в ее некролог.

    Главный посыл письма филологов: разрушение гуманитарного образования – это не ошибка и не разгильдяйство, а хорошо продуманная диверсия, которую сознательно проводит Мин­образования. Так, недавно утвержденная «Программа развития образования до 2020 года» констатирует, что правительство РФ полностью удовлетворено сделанным до сих пор и не собирается корректировать образовательную политику. Балом по-прежнему будет править ЕГЭ, а знания школьников будут оцениваться по табличкам, напоминающим карточки «Спортлото».

    Филологи обратили внимание на то, как систематически уничтожается «советская» составляющая постсоветского образования: из литературы убирают все, что связано с обсуждением и усвоением материала, то есть идет сознательное ограничение мыслительных способностей школьника. И понятно почему: современной политической и экономической элите нужны не рассуждающие индивидуумы, а, как выразился бывший министр Фурсенко, продвинутые потребители.

    Отсюда и стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе – сделать его частично или полностью платным.

    Проводимая в сфере образования политика уже дает свои плоды, о которых пишут филологи: резко сократились часы на русский язык и литературу, на порядок упал уровень их преподавания, с отменой сочинения произошли качественные изменения в характере преподавания – учащийся более не самостоятельно мыслящая личность, которая может анализировать и рассуждать, он превращается в потребителя информации.

    Члены ученого совета заявили о том, что они не приемлют политику разгрома российского гуманитарного образования. Они не доверяют тем чиновникам, которые эту политику разрабатывают и реализуют. Филологи настаивают на публикации всех данных, которые позволят обществу оценить эффективность деятельности Министерства образования за последние 20 лет, а именно:

    – о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области;

    – о размерах государственного и иного (включая зарубежные фонды) финансирования программ

    Министерства образования;

    – о результатах ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным дисциплинам с момента его внедрения и о необходимости профессионального анализа этих результатов;

    – о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о путях выхода из создавшегося положения.

    Есть ощущение, что подобные требования созрели не только у филологов, но и у представителей остальных наук.

    Голос

    Виталий Третьяков, политолог, декан Высшей школы телевидения МГУ:

    – Я абсолютно разделяю тревогу ученого совета филфака МГУ. Нельзя не заметить, что знания по русскому языку и русской литературе, да и по другим гуманитарным дисциплинам у современных студентов резко снизились. Нынешний школьный отличник – это уровень троечника в советские времена. Количество ошибок в письменных текстах достигает 20–30. В советское время с такими показателями люди даже не решались подавать документы в вуз! Идет дикая тенденция сокращения числа часов на преподавание гуманитарных предметов, непонятные слияния русского языка и литературы в один предмет, отмена сочинения как жанра – все это приводит к тому, что мы сейчас видим. Многие студенты уже не отличают ненормативную лексику от нормативной. И это в МГУ, а что же тогда творится в других вузах? В результате за последние годы у нас нет достижений в гуманитарных науках, нет новых имен и открытий. Самое печальное, что преподаватели вузов не могут предъявлять претензии к невежественным студентам, потому что в школе их так учат. Если подобная ситуация будет сохраняться, то у нас скоро останется только один тип гуманитарных факультетов – по подготовке переводчиков. Хотя и нынешние переводчики уже изъясняются на полурусском языке, потому что не в силах подобрать русские аналоги к иностранным словам.

    Сергей Фролов
    Источник: trud.ru

    Найдено кардинальное средство
    от компьютерной неграмотности!

    Все подробности здесь
    (уверенным юзерам вход запрещен!)


    Просмотров: 325 | Добавил: mel | Теги: мгу, образование, филология, вузы | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: