Воскресенье, 19.05.2024, 04:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

News Internet Electronics World Life Society

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Декабрь » 17 » Конец российского автопрома
    20:10
    Конец российского автопрома

    "АвтоВАЗ" станет спасительной гаванью для иностранного автомобильного альянса.

    Французско-японский автомобильный альянс Renault-Nissan приобретает контрольный пакет – 50 % плюс одна акция – крупнейшего российского производителя "АвтоВАЗ", и фактически становится его владельцем. Соглашение между госкорпорацией "Ростехнологии" и Renault-Nissan было подписано на прошлой неделе. На основании соглашения предприятие скоро окажется в руках иностранцев, альянс получит контроль над компанией, а нынешний крупнейший акционер – "Ростехнологии" – оставит за собой блокпакет в размере 25 % плюс одна акция. В связи с этим можно говорить о том, что российский автопром закончил свое существование.

    "АвтоВАЗ" является одним из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы, имея производственные мощности для выпуска более 800 тыс. автомобилей в год. На предприятии, которое является градообразующим для Тольятти, работают более 65 тыс. сотрудников. По итогам первого полугодия 2012 года продукция "АвтоВАЗ" занимает 18 % российского автомобильного рынка.

    "При этом "АвтоВАЗ", доведенный за последние годы до предбанкротного состояния, во многом держится на плаву благодаря масштабной поддержке
    со стороны правительства, – говорит экономист Владислав Жуковский. – Только благодаря получению государственных гарантий и рефинансированию долгов со стороны "Ростехнологий" совокупная долговая нагрузка компании снизилась с 53,6 млрд. рублей в конце 2011 года до нынешних 24 млрд. по итогам июня 2012 года, что позволило увеличить чистую прибыль компании в 4,5 раза – с 6,2 до 27,4 млрд. рублей. Однако практически полностью эта прибыль, вызвавшая бурю радости у чиновников, оказалась бумажной – ее удалось получить лишь благодаря увеличению дохода от дисконтирования беспроцентного займа, полученного в виде государственной субсидии, с 11,3 до 34,3 млрд. рублей".


    Международные корпорации пытаются заместить выпадающие доходы за счет неосвоенных рынков
    По словам эксперта, переоформлением кредитов в беспроцентный заем от "Ростехнологий" руководству "АвтоВАЗа" удалось на бумаге в два раза снизить долговую нагрузку и привлечь дополнительный кредит в размере 7,9 млрд. рублей. Притом, что разного рода административные расходы, за которыми прячутся бонусы и "золотые парашюты" управленцам "АвтоВАЗа", растут на 12-15 % ежегодно, на фоне неуклонно снижающейся доли автогиганта на российском рынке легковых автомобилей.

    Сейчас "Ростехнологии" владеют 28,89 % акций "АвтоВАЗа", Renault – 25 %, и еще 20,14 % принадлежит компании Troika Dialog Investments Limited. Однако французско-японский альянс намерен создать совместное предприятие (СП) с госкорпорацией "Ростехнологии", переведя свои акции на юридическое лицо Alliance Rostec Auto B.V., которое к 2014 году соберет более 75 % акций "АвтоВАЗа".

    Иностранные акционеры автогиганта настроены весьма оптимистично: ежегодно на мощностях завода будет выпускаться 400 тыс. автомобилей Renault-Nissan, около полумиллиона двигателей и трансмиссий для них. В ближайшие пять лет "АвтоВАЗ" запустит шесть новых моделей Lada, а иностранные акционеры выпустят около десяти своих моделей на площадках в Ижевске и Тольятти.

    Буквально накануне подписания соглашения "АвтоВАЗ" представил программу развития до 2020 года, согласно которой планируется занять 24 % российского авторынка к 2017 году. Эту стратегию продвигает Renault-Nissan, который прежде не слишком влиял на работу предприятия, так как не имел достаточного количества акций. Теперь, после подписания соглашения, альянс сможет начать реализацию стратегии, направленной на обновление модельного ряда и наращивание доли на российском рынке.

    "Сейчас воплощается в жизнь то, что было задумано еще три года назад, – пояснил директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. – Контроль над "АвтоВАЗом" перейдет к альянсу Renault-Nissan, который будет решать вопросы эффективности работы предприятия, которая заключается в определенном соотношении объема выпуска, прибыли и количества персонала. Россия вступила в ВТО, и теперь у нас действуют принципы открытой рыночной экономики, в соответствии с которыми, либо предприятие работает эффективно, либо оно становится банкротом. Поэтому, если Renault-Nissan посчитает, что какие-то сотрудники лишние, их будут увольнять".

    Тем временем, уже прошла информация о том, что управленческая команда руководителя Renault-Nissan Карлоса Гона сильно сомневается относительно эффективности работы заводского топ-менеджмента. И когда альянс получит реальную возможность принимать управленческие решения, то наверняка начнет увольнения с топ-менеджеров предприятия. Также иностранных акционеров беспокоит плохая работа сервисных центров "АвтоВАЗа" и проблемы с качеством комплектующих деталей.

    В связи со "сменой власти" встает и еще один вопрос: какие марки автомобилей будет выпускать предприятие – отечественные "Лады" или иностранные Renault и Nissan? К примеру, сейчас Nissan собирается запустить на конвейере "АвтоВАЗа" еще одну свою марку автомобиля – Datsun.

    Правда, Карлос Гон заверил, что приоритет производства сохранится за маркой Lada, и предположил, что инвестиции в эту модель окупятся уже через несколько лет. Renault воспользуется мощностями "АвтоВАЗа" во второй половине 2013 года: автомобили под маркой Renault будут собираться на платформе, на которой в апреле этого года начали собирать модель Lada Largus, а на прошедшей неделе – Nissan Almera.

    О российских автомобилях на крупнейшем отечественном предприятии скоро придется забыть
    "Стратегия предприятия определяется совместно с французами уже три года, с их участием разработан бизнес-план до 2020 года, и я не думаю, что будут какие-то кардинальные изменения, – полагает Сергей Целиков. – В этом бизнес-плане прописано, какие модели должны уйти, а какие прийти. В соответствии с планом, уже запущена модель Lada Largus на базе Renault, а также модель Nissan Almera, сейчас разрабатывается совместный продукт на базе Lada Granta. То есть, не будет такого, что после 12 декабря предприятие резко изменит стратегию развития, так как она была разработана уже при участии альянса Renault-Nissan".

    Так или иначе, но о российских автомобилях на крупнейшем отечественном предприятии, наверняка, скоро придется забыть. В лучшем случае, речь будет идти о превращении страны в сборочный цех по производству простейших узлов для иномарок или о выпуске "интернациональных" моделей – иностранных машин, закамуфлированных под отечественные марки Lada. Это очень выгодно транснациональным автомобильным концернам, потому что позволяет им обходить высокие импортные пошлины, эксплуатировать дешевую рабочую силу и извлекать сверхприбыли за счет масштабных налоговых преференций.

    Именно поэтому, несмотря на все разговоры про трансферт производственных и управленческих технологий, с целью которого и затевалось создание "налоговых гаваней" для международных автомобилестроительных гигантов, никакой модернизации отечественной автомобильной промышленности так и не произошло. И президент Владимир Путин был вынужден признать, что уровень локализации на совместных автосборочных предприятиях как находился на уровне 25-30 % в 2003-2004 годах, так там и находится. При этом не произошло и обещанного снижения цен на иностранные автомобили российской сборки, а все прибыли от снижения себестоимости производства, льготного налогообложения и дешевой рабочей силы осели в карманах транснациональных корпораций.

    Позиция иностранных автопроизводителей выглядит предельно ясно. В условиях сползания мировой экономики в кризис и сокращения платежеспособного спроса в Еврозоне, где промышленное производство и розничные продажи падают на 2,5-3 %, международные корпорации пытаются заместить выпадающие доходы за счет неосвоенных рынков. И конечно же, на фоне 15-20 % обвала продаж автомобилей в странах Еврозоны, рост отечественного авторынка на 10-12 % выглядит для иностранцев настоящей "спасительной гаванью".
    Просмотров: 305 | Добавил: mel | Теги: бизнес, экономика, АвтоВАЗ, автопром | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: