29 декабря в России разбился
очередной фронтовой бомбардировщик СУ-24, а в Северодвинске в доке чуть
не сгорела атомная подводная лодка «Екатеринбург». В последние годы в
нашей стране из строя выходит не только военная или космическая
техника. Падают мосты, взрываются электростанции и угольные шахты, про
более мелкие аварии и говорить не приходится. Блог Толкователя взялся бегло осмотреть ряд важнейших технологических
катастроф за последние три-четыре года в России. Но, рассказ, конечно,
начнем с нашей любимой темы – космоса и ракет. Год Гагарина преподнес в
декабре 2011 года очередную неудачу в космосе: 23 декабря с космодрома
Плесецк на орбиту был запущен спутник-шпион (формально – спутник
связи) Меридиан-5. На этапе работы третьей ступени ракеты «Союз-2″
произошло ЧП, двигатель отказал и сателлит железным дождем упал на
территорию Новосибирской области. Чудом обошлось без человеческих жертв
– одному местному жителю кусок аппарата пробил крышу в сарае. Жалеть о потере спутника стоимостью в 2 миллиарда рублей, тем не
менее, не стоит. Как аппараты, семейство спутников «Меридиан» весьма
далеки от статуса надежных. Первые четыре аппарата серии были выведены в
космос в 2006-2011 годах, но из них более-менее штатно работают только
два. Первые два космических спутника из серии пользы России не
принесли: первый отработал на орбите несколько месяцев и вырубился,
второй был выведен на нештатную орбиту и по сути, оказался бесполезен. Причиной аварии специалисты считают неудовлетворительную работу
российского ракетного двигателя РД-0124. Кстати, это уже вторая авария
из-за проблем в этой области – в августе ракета-носитель «Союз-У» из-за
неполадок в двигателе РД-0110 упала в Алтае вместе с космическим
грузовиком «Прогресс-12М», который вез 2,5 тонны полезного груза
космонавтам на МКС. Примечательно, что ранее оба двигателя считались
очень надежными, а на РД-0124 космические чиновники возлагали особые
надежды. Первая реакция российского государства на очередную катастрофу, как
всегда, оказалась беспомощной. Руководитель «Роскосмоса» Владимир
Поповкин открыто признал тяжелый кризис в космической отрасли России
(собственно, это то, что блог Толкователя говорил еще год назад и о чем
мы писали весь текущий год), а назначенный курировать ВПК и
ракетно-космическое производство вице-премьер и экс-русский фашист
Дмитрий Рогозин пообещал бороться с падениями ракет ужесточением режима
на предприятиях и повышением трудовой дисциплины. К сожалению, господину Рогозину, видимо, невдомек, что на
заводе-изготовителе двигателя – КБХА в Воронеже зарплата специалиста
составляет от 7 до 12 тысяч рублей. Конечно, важен тут не сам уровень
оплаты. Важно то, и о чем мы также писали, что в России серьезный
интеллектуальный, научный и даже банально квалифицированный
производственный труд не востребован, а такие люди загоняются в
откровенную нищету. Господин Поповкин, вероятно, не понимает, что нельзя
относится к инженеру-конструктору как к киргизскому гастарбайтеру. Это
помимо того, что напрочь утеряны производственная и технологическая
культура, а также элементарная профессиональная ответственность. В итоге суммарные потери России от провалов в космосе только за
прошедшие 12 месяцев приблизились к 1 миллиарду долларов. Однако
воровство, безответственность и бардак в РФ на фоне деградации
производственно-научной сферы идут полным ходом. И помешать этому не
смогут никакие «драконовские организационные меры», гениальный Рогозин и
не менее талантливый Владислав Сурков, которому после пропаганды
доверили управлять ГЛОНАССом и высокими технологиями. Невозможно
заставить людей добросовестно трудиться и создавать сложный продукт в
условиях африканской, криминализованной экономики и в условиях
тотального беспредела. Эти вещи не всегда просто объяснить людям, но поймите, не бывает
Нигерии и Габона с мощной и высокотехнологичной космонавтикой или
флотом. А раз российский правящий класс – чекисты и олигархи, строят
именно такую государственную модель, то иного ожидать просто нельзя. 29 декабря на ровном месте по этим же причинам была угроблена АПЛ
«Екатеринбург», где из-за халатности произошел пожар. Теперь корыту
грозит либо средний ремонт, либо вообще списание. «Лодка обгорела сильно. Поэтому туда слетелось всё начальство
начиная от НГШ и заканчивая командованием флота. Огнём повреждены ГАК и
ещё куча всякого выносного оборудования, частично обогорело
обрезинивание корпуса. Ущерб пока не подсчитан, но, похоже, ремонт
придётся начинать практически заново. Главная причина – полное
распиздяйство завода и технического экипажа…», пишет в своем блоге замглавного редактора газеты «Завтра» капитан Владислав Шурыгин. Только вот откуда взять квалифицированных, ответственных людей,
способных честно и добросовестно выполнять свою работу, если вся
современная российская жизнь построена на обратном? Тем более, что
деиндустриализация страны стала совершенно очевидной даже на уровне
образования. Поскольку мы уделяем большое внимание ракетно-космической отрасли,
которая является лакмусовой бумажкой технической и технологической
деградации африканизирующейся России (собственно, при СССР это была одна
из самых развитых отраслей), к нам приходит масса писем от
граждан-патриотов. Приводим выдержки из некоторых писем: «Неудачи в космосе были у всех а вам лишь бы только злорадствовать и отрабатывать у госдепа свои доллары». «Американцы используют российские двигатели французы на них летают, очень странная деградация. Врите больше!» «Почитал, и почувствовал себя головой в помойном ведре. Разве можно так не любить свою Родину?» «Если бы такие как вы поменьше обливали грязью нашу космонавтику – меньше было бы и аварий«. Большая часть наших авторов пишет гневные письма из Москвы, а также
США, Канады, Германии и Израиля. Вероятно, в этих местах отмечается
повышенная концентрация российских патриотов, всерьез полагающих, что от
писанины в этом блоге действительно падают ракеты, самолеты, не летают
спутники и горят подлодки (впрочем, с ними полностью солидарны их
духовные собратья – последователи традиционных африканских культов на
Черном континенте и тамошние автохтонные фетишисты). Краткий список наиболее резонансных техногенных катастроф в России в 2007-2011 годах. 1. 2007 год, 19 марта. Взрыв метана на шахте «Ульяновская» в
Кемеровской области. Погибло 110 человек, включая руководство
предприятия. 2. 2008 год, 14 сентября. Падение Boeing-737 у Перми. Погибло 88
человек, включая генерал-полковника и советника Владимира Путина
Геннадия Трошева. 3. 2009 год, 17 августа. Загадочная катастрофа на Саяно-Шушенской
ГЭС. Крупнейшая гидроэлектростанция России, вырабатывавшая самую дешевую
электроэнергию в стране, полностью выведена из строя, погибло 75
человек. По мнению скептиков, плотина ГЭС может в ближайшие годы
рухнуть, однако серьезные специалисты в этом сомневаются. Ущерб можно
оценить в миллиарды долларов. 4. 2010 год, 9 мая. Катастрофа на шахте «Распадская» в Кемеровской
области. Фактически уничтожена крупнейшая шахта в России, где добывался
уголь коксующихся марок. Погиб 91 человек, ущерб составил порядка 300
миллионов долларов. 5. 2011 год, 7 мая. В Хакасии рухнул железнодорожный мост через реку
Абакан, который связывал Саяногорский и Хакасский алюминиевые заводы
Олега Дерипаски с внешним миром. 6. 2011 год, 10 июля. Катастрофа с теплоходом «Булгария» на Волге. 122 человека погибли. 7. 2011 год. 7 сентября. Крушение самолета ЯК-42 в Ярославле. Погибло
44 человека – практически в полном составе хоккейная команда
«Локомотив». Разумеется, мелкие катастрофы – взрывы складов с боеприпасами, пожары
в аэропортах и на строящемся мосту во Владивостоке, провал земли в
Березниках и так далее мы даже не пробовали перечислять. Но количество
этих случаев от года к году лишь нарастает. И как мудрое руководство РФ
собирается противостоять валу таких средних и мелких катастроф,
неизбежно приводящих к крупным трагедиям, совершенно не понятно.
Основы управления фрилансерами
Обучающий видеокурс о том, как с помощью фрилансеров освободиться от рутинных дел и быстро выйти на прибыльный уровень!
Вы узнаете, как получать отличные результаты точно в срок и по доступной цене, а также другие секреты успешного аутсорсинга!
Новая платежная система. http://www.virtapay.com/ Присоединяйся сейчас. $50 сразу на счет. $5 за каждого привлеченного в систему. До $ 20 каждый день на Ваш счет. Регистрация в системе:http://www.virtapay.com/
|