Если вспомнить прошлый 2011-й
год, когда проблема ГОЗ-2011 на протяжении всего года то и дело
становилась одной из центральных тем отечественных СМИ, что было
неудивительно - выполнение, а точнее невыполнение ГОЗ-2011 периодически
рассматривалось на самом верху российской властной вертикали. И каждый раз наше экспертное сообщество ломало голову - каков будет
результат? Результат, к большому сожалению, оказался близок к нулю -
ГОЗ-2011 оказался сорван. В 2012-м году история с ГОЗ повторяется один к
одному - на дворе уже средина марта, а большинство контрактов на
поставку продукции военного назначения еще не заключены и даже конкурсы
еще не объявлены... «Федеральное агентство «Рособоронпоставка» на торгах в рамках
государственного оборонного заказа в 2011 году (ГОЗ-2011) сэкономила
143,4 миллиона рублей» - радостно сообщила в интервью изданию
"Коммерсант" глава этого ведомства Надежда Синикова. Госпожа Синикова
призналась, что экономия незначительна и снижение цены на военную
технику зачастую невозможно из-за условий торгов. При этом госпожа
Синикова умолчала о фактическом срыве ГОЗ-2011, в том числе и
Рособоронпоставкой. Объем ГОЗ, размещенного агентством
«Рособоронпоставка» в 2011 году, составил незначительный процент от ГОЗ
-2011 - всего 12,7 миллиарда рублей, а контракты были заключены на сумму
11,8 миллиарда рублей. В этом 2012-м году по планам МО РФ, озвученным
министром обороны РФ господином Сердюковым, через агентство
«Рособоронпоставка» будет закуплено уже более пятидесяти процентов
военной техники, а в 2013-м все сто. И если для госпожи Синиковой
приоритетом является не обеспечение наших Армии и Флота необходимыми
видами вооружений и запасными частями к ним, а экономия на закупках -
срыв ГОЗ-2012 обеспечен со сто процентной вероятностью. Срыв ГОЗ-2012 в
МО РФ запланирован - уже средина марта 2012-го года, а ГОЗ-2012 и ныне
там.
Основной причиной срыва ГОЗ-2011 в МО РФ пытаются
представить - «неурегулирование вопроса ценообразования с предприятиями
оборонно-промышленного комплекса (ОПК)» и очень нехороших руководителей
этих предприятий, пытающихся всеми силами нажиться на государстве. Вот
что сказала госпожа Синикова по этому вопросу в своем интервью: "Рынок
вооружения, военной и специальной техники является рынком несовершенной
конкуренции и для большинства закупаемых образцов характерно наличие
максимум двух-трех производителей. Надо учитывать, что на торги может
выйти и один участник, а в этом случае снижения цены быть просто не
может".
Вопрос ценообразования продукции военного и специального
назначения для специалистов этой области, конечно, не является большой
тайной, и методики этих расчетов разрабатывались и совершенствовались в
СССР и России десятилетиями. Но в 2011 году МО РФ без всяких на то
обоснований решило эти методики односторонне поменять, и тем самым
поставило многие предприятия ОПК на грань банкротства. При этом
одностороннем диктате цен со стороны МО РФ, убыточных для ОПК, у
руководителей предприятий ОПК всего два варианта - первый отказаться от
заключения убыточных контрактов навязываемых МО РФ и обанкротить
предприятие сразу, второй согласиться с ценой МО РФ и обанкротить
предприятие не сразу. И обращает на себя внимание тот факт, что
работники некоторых предприятий ОПК не получат зарплату уже в течении
нескольких месяцев или получают урезанную на треть или вполовину, а МО
РФ до этого нет никакого дела всю вину валят на руководителей этих
предприятий. В условиях сегодняшней непростой политической конъюнктуры
вопрос, кто в этом виноват и что дальше, является уже не столько
производственным, сколько политическим - работники некоторых предприятий
ОПК уже бастуют и выдвигают к властям требования не только
экономические.
В этом году проблема цен на продукцию военного и
специального назначения определенными в МО РФ предприятиям ОПК,
по-прежнему, как и в 2011 году, вызывает острую полемику. Конфликты и
скандалы между представителями ОПК и МО РФ по поводу цен на военную
продукцию только нарастают. Так накануне назначения Дмитрия Рогозина
вице-премьером РФ, курирующим оборонку, руководители ряда крупных
оборонно-промышленных холдингов и предприятий; генеральный директор
государственной корпорации (ГК) «Ростехнологии» Сергей Чемезов,
президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян,
заместитель генерального директора объединенной промышленной корпорации
«Оборонпром» Василий Лапотько и другие - сделали в Общественной палате
РФ заявления, в которых высказали несогласие с методикой расчетов по
ценообразованию и рентабельности, которую с 2011 года ввело МО РФ. По их
мнению, именно такое ценообразование на продукцию ОПК, привело к срыву
ГОЗ-2011, приведет к срыву и ГОЗ-2012 и тем самым поставит ряд
предприятий ОПК на грань банкротства. Обращаем Ваше внимание на то, что
все вышеуказанные предприятия ОПК являются государственными корпорациями
(ГК) и находятся под полным контролем государства. Выходит что, по
мнению руководителей МО РФ, государственные корпорации (ГК) хотят
нажиться на нашем государстве, согласитесь, что это как-то не логично. В
этом вопросе, я думаю, необходимо разобрать Счетной палате РФ и нашим
правоохранительным органам, а властям сделать выводы. И вариантов здесь
тоже два: если руководители ГК хотят нажиться на государстве, то им не
место в руководителях ГК, а на нарах, а если это не так и МО РФ лукавит,
то не место господину Сердюкову в кресле министра обороны РФ.
Вице-премьер
РФ Дмитрий Рогозин тоже вряд ли согласен с методикой определения цен на
военную продукцию, которую предлагает ведомство господина Анатолия
Сердюкова. Открыто вице-премьер Рогозин МО РФ не критикует, однако 17
января этого года на совещании, посвященном борьбе с коррупцией в сфере
исполнения ГОЗ-2012, Дмитрий Рогозин заявил, что: «Подготовил обращение в
Российскую академию наук и Высшую школу экономики с предложением
предоставить свои оценки по расчету ценообразования продукции военного
назначения».
Не критикует открыто Дмитрий Рогозин и позицию МО
РФ по вопросам необходимости закупок за рубежом иностранных вооружений.
Хотя твердо заявил о том, что: «Закупки иностранного вооружения для
российских армии и флота должны производиться только в исключительных
случаях». Естественно, что в этом вопросе вице-премьера Рогозина
поддерживает не только оборонно-промышленный директорский корпус, но и
региональные руководители. Так глава Удмуртии Александр Волков заявил на
днях, что: «Закупать иностранное оружие - это постыдный пример для
России».
Если вспомнить прошлый 2011-й год, когда проблема
ГОЗ-2011 на протяжении всего года то и дело становилась одной из
центральных тем отечественных СМИ, что было неудивительно - выполнение, а
точнее невыполнение ГОЗ-2011 периодически рассматривалось на самом
верху российской властной вертикали. И каждый раз наше экспертное
сообщество ломало голову - каков будет результат? Результат, к большому
сожалению, оказался близок к нулю - ГОЗ-2011 оказался сорван. В 2012-м
году история с ГОЗ повторяется один к одному - на дворе уже средина
марта, а большинство контрактов на поставку продукции военного
назначения еще не заключены и даже конкурсы еще не объявлены. Когда же
предприятиям ОПК исполнять ГОЗ-2012, если многим из них еще даже не
известно - что будет МО РФ у них заказывать, и будет ли заказывать
вообще? Предприятия ОПК - это сложные производственные комплексы,
состоящие из научных учреждений, заводов, фабрик и т.д., а завод,
фабрика и научное учреждение - это не торговый ларек, который можно
закрыть или открыть когда захочется. Заводы, фабрики и научные
учреждения должны работать непрерывно и стабильно, люди должны приходить
на работу каждый рабочий день и получать зарплату каждый месяц, а не
раз в год. В настоящее время на некоторых предприятиях ОПК задолжность
по выплате зарплаты и налогов в бюджет составляет уже несколько месяцев -
предприятия фактически банкроты. И виноваты в этих невыплатах
своевременно заработной платы работникам и налогов в бюджет не
руководители предприятий ОПК, а наша власть, которая допустила весь этот
беспредел со стороны МО РФ в лице министра господина Анатолия Сердюкова
и ведомств ему подчиненных, ответственных за исполнение ГОЗ-2012.
Справка:
Рособоронпоставка
- Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной
техники и материальных средств является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции государственного заказчика
по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения
государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей
номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных
средств, за исключением специальной техники и материальных средств,
номенклатуру которых утверждают руководители федеральных органов
исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками
государственного оборонного заказа, а также функции по обеспечению
реализации государственной политики и управлению государственным
имуществом в указанной сфере.
Руководство деятельностью Рособоронпоставки осуществляет Президент Российской Федерации.
Рособоронпоставка
находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации, которое
осуществляет координацию и контроль ее деятельности. Роман Кондратьев
Знания того, как создавать, поддерживать и настраивать воронки продаж дало многим компаниям и предпринимателям по всему миру отличные результаты. Рынок переполнен и требует эффективных стратегий, чтобы привлечь внимание и продвижения вперед. Выделитесь среди своих конкурентов и узнайте как максимально эффективно оптимизировать Ваши продажи!
|