Воскресенье, 19.05.2024, 05:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

News Internet Electronics World Life Society

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Ноябрь » 9 » В России некому строить мосты и тоннели
    09:55
    В России некому строить мосты и тоннели

    Вузы не выпускают таких специалистов для дорожной отрасли.

    В России некому строить мосты и тоннели - об этом сообщили представители Генпрокуратуры РФ в докладе Госдуме об итогах проверки состояния региональных дорог в стране и мерах по приведению их в нормальное состояние. Многие профильные вузы исключили эти специальности из программы подготовки специалистов. Тем временем, как выяснили «Известия», отрасль испытывает кадровый голод.

    - В этом году мы приняли в штат пятерых выпускников, и есть вакансии еще для троих, - говорит старший инспектор отдела кадров ОАО «УСК МОСТ» Светлана Воронцова. Компания в настоящее время оплачивает обучение еще нескольких специалистов, несмотря на риск.

    - Как только бывшие студенты получают у нас небольшой опыт, их тут же переманивают другие компании на более высокие оклады, - признается Воронцова.

    Дефицит и текучка кадров наблюдаются и у других дорожников.

    - Нам такие специалисты нужны всегда! - ограничились кратким комментарием в компании УК «Космос-МТ (Мосты и Тоннели)».

    - Дефицит специалистов мостостроительных специальностей есть. По нашему мнению, на рынке они нарасхват. Если соискатель подает резюме в СМИ, то оно актуально максимум два дня - человек сразу находит работу в профильных компаниях. Нам не хватает таких специалистов, поэтому зачастую приходится брать их из других специальностей и переучивать, - говорит представитель питерского ОАО «Мостоотряд № 19» Нелли Есипенко.

    Еще недавно по специальности 270201 (мосты и транспортные тоннели) студентов готовили в 31 государственном и муниципальном вузе России. В Московском госуниверситете путей сообщения (МИИТ) их готовят по-прежнему.

    - У нас ежегодно только один покупатель готов забирать от 8 до 12 выпускников. И таких компаний-покупателей ежегодно до 80, - рассказал «Известиям» помощник директора Института путей, строительства и сооружений МИИТ Андрей Кирста. О популярности этой профессии говорит и конкурс - 550-580 заявлений на 50 мест. Но готовить больше специалистов в вузе не могут из-за образовательного плана, присланного из Росжелдора - ведомства, курирующего МИИТ.

    В вузах, подчиняющихся Минобрнауки, проблема с мостостроителями. «На специальность 270201 с 2011 года приема нет в связи с переходом на уровневую систему высшего профессионального образования», - гласит объявление на официальном сайте Тихоокеанского госуниверситета.

    В Минобрнауки России «Известиям» сообщили, что переход к 2011 году на уровневое высшее образование потребовал новых перечней специальностей. В перечень направлений подготовки, по которому можно получить квалификацию «специалист» (полный курс вуза с защитой диплома), специальность 270201 не попала.

    В Московском автодорожном институте студентов на мостостроительную специальность набрали и в нынешнем году, но по какой программе их обучать, пока не знают: «С этим никак не определятся в Минобразования», - говорят на кафедре мостов и тоннелей МАДИ.

    - Вузы вправе самостоятельно вводить в образовательные программы иные дисциплины, непосредственно связанные с будущей профессией обучающихся, - пояснили «Известиям» в пресс-службе Минобрнауки РФ. Но отметили, что такие изменения возможны только после принятия утверждения их ведомством федеральных государственных образовательных стандартов по соответствующему направлению подготовки (специальности).

    У компаний-подрядчиков такая идея энтузиазма не вызывает.

    - Эта работа требует повышенной ответственности от специалиста и, значит, более серьезной подготовки, большего объема знаний, - считают кадровики из ОАО «УСК МОСТ».

    По данным Минобрнауки, обучение мостостроителя в госвузе обходится бюджету примерно в 50 тыс. рублей за учебный год. Сегодня в Москве, судя по объявлениям на рекрутинговых сайтах, инженеру такой специальности предлагают месячный оклад 60-80 тыс. рублей.

    Сергей Лебедев
    Источник: izvestia.ru


    Просмотров: 335 | Добавил: mel | Теги: вузы, Россия, бизнес, образование, экономика | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: