Apple работает
над созданием собственного музыкального сервиса – онлайн-радио,
способного подбирать музыку в соответствии со вкусами пользователя.
Корпорация уже ведет переговоры с крупнейшими звукозаписывающими
компаниями, сообщает Wall Street
Journal.
Аналогичные проекты, такие как Pandora и
Spotify, набирают
популярность, но пока убыточны, прежде всего, из-за высоких роялти,
выплачиваемых звукозаписывающим компаниям. Пока неясно, как Apple
планирует монетизировать новый сервис. Обычно владельцы музыкальных
проектов зарабатывают либо на размещении рекламы, либо на платном
доступе к сервису. Корпорация рассчитывает договориться со
звукозаписывающими компаниями
об особых условиях лицензирования, в частности, об отсутствии
ограничений на частоту прослушивания одной композиции или музыки одного
исполнителя. Это может стать конкурентным преимуществом сервиса Apple,
пишет Wall Street Journal. Как ожидается, онлайн-радио от Apple можно
будет оценить не ранее,
чем через несколько месяцев. Сервис будет доступен со смартфонов iPhone,
планшетов iPad, плейеров iPod и компьютеров Mac. Для определения
музыкальных пристрастий пользователя программа будет обращаться к
iTunes, где хранится информация о прослушиваемых
записях. Apple лидирует по количеству скачиваний
музыки с момента запуска
iTunes Music Store в 2003 году. По данным на июнь, количество аккаунтов в
iTunes составляло более 400 млн. В то же время, пользователи все чаще
отдают предпочтение таким сервисам, как
Pandora.
|