Результаты общероссийского
опроса интернет-пользователей, показавшие, что большая часть
респондентов смотрит и скачивает фильмы в интернете, представили
социологи независимой исследовательской компании Movie Research и
исследовательского холдинга "Ромир" на семинаре "Кинопотребители снижают
свою активность?" в рамках 87-м Российского Международного
кинорынка.
По данным
опроса, только восемь процентов российской интернет-аудитории не смотрит
фильмы в интернете и не скачивает их.
Исследование
также продемонстрировало, что 72% респондентов смотрит кино в режиме
онлайн, больше половины (54%) - скачивает фильмы на интернет-ресурсах, а
33% участников исследования пользуется локальными сетями, позволяющими
пользователям бесплатно обмениваться друг с другом цифровым
контентом.
Кроме
того, результаты опроса показали, что 31% респондентов смотрит фильмы в
сети не менее раза в месяц, чуть меньше половины (49%) - минимум раз в
неделю, а 13% участников исследования - каждый
день.
Большинство респондентов (95%) пользуется
интернет-ресурсами, предпочитая домашний просмотр фильмов походу в
кинотеатр.
Самой
популярной интернет-платформой для кинопросмотра оказалась социальная
сеть Vkontakte - ее возможностями пользуются 57,9% участников опроса.
Второе и третье место по популярности занимают портал ivi.ru (29,5%) и
портал zoomby.ru (21,8%) соответственно.
Чуть меньше
половины
участников опроса (47%) объясняет свою приверженность бесплатным
интернет-ресурсам тем, что они предлагают к просмотру те же фильмы, что и
платные аналоги.
Часть опрошенных (40,1%) не верит в
то, что
заплаченные ими деньги дойдут до правообладателей, для 36% - платные
ресурсы слишком дороги, общественным достоянием считают фильмы 34%
участников опроса, а 4,8% - никогда не сталкивались с платными ресурсами
для просмотра кино.
Результаты факторного анализа
выявили три
основные причины отказа от платных ресурсов среди участников опроса:
респондентов останавливает ценовой фактор, общедоступность фильмов на
бесплатных ресурсах, а также техническая
неграмотность.
|