Большинство посетителей не
умеет и не хочет работать с профессиональными сетями, считают эксперты.
Профессиональная социальная сеть Viadeo, в
чьих планах - активное
развитие на отечественном рынке, получила $32 млн инвестиций. В России
такие проекты часто используются не по назначению - как справочник или
рекрутинговая площадка, говорят
эксперты. Социальная сеть для профессионалов Viadeo,
вышедшая на российский
рынок в феврале 2012 года, объявила о привлечении инвестиций в размере
$32 млн. Деньги вкладывают French Sovereign Fund, существующие
акционеры, а также Allianz, Jefferies и ближневосточные частные
инвесторы. Новые инвестиции Viadeo намерена направить
на ускорение роста в
Европе, Китае, Латинской Америке, России, Индии и Африке. Это рекордный
для европейской интернет-индустрии объем привлеченных средств,
отмечается в сообщении
компании. На рынке Viadeo чувствует себя довольно
уверенно, занимая второе
место в мире среди профессиональных социальных сетей по количеству
пользователей (более 45 млн) и демонстрируя ежемесячный рост в 1 млн
новых участников. Деловые
сети В России в этом сегменте представлены
Профессионалы.ru, RB.ru,
Free-lance.ru, iBusiness. К ним примкнула и американская соцсеть
LinkedIn, объявившая в июне 2011 года о появлении интерфейса на русском
языке. Ранее LinkedIn была доступна на английском, французском,
немецком, итальянском, португальском и
испанском. Грустная доходная
часть Эксперты, оценивая российский рынок деловых
социальных сетей,
указывают на серьезные трудности с монетизацией. И "обычные" сети,
такие, как "Вконтакте", на первом этапе испытывали сложности с
зарабатыванием реального капитала. У деловых сетей та же проблема,
однако она имеет временный характер - или проект продолжает жить дальше,
или уходит с рынка. "Вообще, несмотря на сопоставимые объемы
Facebook, "Одноклассники" и
"Вконтакте" с поисковиками, доходная часть социальных сетей выглядит
весьма грустно, если сравнивать с теми же поисковиками. Причина
очевидна - отсутствие данных для таргетирования", - считает основатель
LiveInternet Герман Клеменко. Рассуждая о положении сетей, эксперт
проводит аналогию с ситуацией в
бумажной прессе: издания общей тематики вымирают, сдвигаются в "желтый
сектор", при этом специализированные издания (к примеру, бухгалтерские)
работают уверенно. Они также испытывают давление интернета, но
учитывая специализацию, им достаточно просто адаптироваться и в
Сети. Неверное
предназначение Основатель деловой социальной сети iBusiness
Дмитрий Мендрелюк
считает, что в России такие проекты часто используются не по назначению -
как справочник или рекрутинговая
площадка. "90% (посетителей - Firstnews) не умеют и не
хотят работать с
профессиональными сетями. Не хотят прилагать усилия для продвижения
себя, своего бизнеса, своих идей. Я опрашивал своих друзей, кто
зарегистрирован в LinkedIn - почти 100% использует его как справочник, а
не как социальную сеть. Профессиональные социальные сети "заточены" и
под эти "низменные" справочные потребности, а, значит, сами виноваты", -
рассказывает о ситуации на рынке Дмитрий
Мендрелюк. Сегодня социальные сети действительно
приняли на себя функцию
рекрутинговых сервисов. Крупный рекрутинговый ресурс HeadHunter,
принадлежащий Mail.ru, в этом году запустил приложение в Facebook, где
пользователи могут искать работу и менять параметры своей анкеты, не
выходя из аккаунта соцсети. Между тем, эксперты считают, что
профессиональным социальным сетям
для развития и привлечения аудитории нужно искать новые
выходы. Нора Киркиж
|