Сегодня исследовательское
агентство Ponemon Institute и компания Acronis обнародовали данные о
сбоях и простоях компьютерных систем в 2011 году. Прошлый год был
урожайным на катастрофы: цунами в Японии, ставшее причиной аварии на АЭС
«Фукусима», наводнения в Таиланде, Бразилии и Австралии, более 100
штормов в США. Но стихийные бедствия, как причину сбоя техники, отметили
лишь 10% опрошенных. Атаку вирусов — лишь 18%. Зато 56% в качестве
причины IT сбоев упомянули установку обновлений и исправлений
компьютерных
программ.
В исследовании Acronis и Ponemon Institute и
участвовали 6 тыс.
инженеров и IT-менеджеров средних и малых предприятий из 15 секторов
экономики 18 ведущих стран мира. Данные опроса
продемонстрировали, что
главной причиной IT-сбоев эти люди считают человеческий фактор. Его
назвали 60% опрошенных. На втором месте с незначительным
отрывом —
неожиданные последствия установки обновлений или исправлений
программного обеспечения. Проблемы с поддержанием надлежащих условий в
серверных комнатах
упомянули в качестве причины сбоев 44% специалистов. Иные несчастья —
пожары, стихийные бедствия, вирусные атаки, кража оборудования и т.п. — в
прошлом году беспокоили IT-специалистов заметно
меньше. Хотя бы один компьтерный сбой за 12 месяцев
случился у 86% опрошенных. Средняя длительность сбоя составила 2,2
дня. Проблемы с обновлениями случаются даже у
крупнейших производителей
программного обеспечения. К примеру, в 2006 году очередное обновление
Microsoft Internet Explorer привело к сбоям Windows у части
пользователей. Как сообщила тогда компания, это программное обеспечение
конфликтовало главным образом с программами для работыоборудования
Hewlett-Packard. Годом позже другое обновление у той же
Microsoft привело к
масштабному сбою сервиса онлайнового общения Skype. После скачивания
обновления Windows компьютеры пользователей перезагружались, и Skype не
выдержал одновременного входа в систему большого числа
компьютеров. Александр
Кондратьев
|