Аналитическая компания IDC
опубликовала результаты исследования планшетного рынка за четвертый
квартал 2011 года. Как оказалось, Apple сдала позиции под натиском
основного конкурента в лице Google и активно использующих ее решения
вендоров, в частности, Amazon. Эта компания поставила 4,7 миллиона
Kindle Fire и захватила 16,8% планшетного рынка, увеличив таким образом
планшетную долю Google Android с 32,3% в третьем квартале 2011 года до
44,6% - в
четвертом.
Доля Apple снизилась за квартал с 61,5% до
54,7%, но это не означает,
что объем продаж у компании упал. В четвертом квартале прошлого она
поставила на 4,3 миллиона iPad больше, чем в третьем. Тем не менее,
количество Android-планшетов и выпускающих их компаний растет с огромной
скоростью, рынок расширяется и процентная доля основных игроков на нем
изменяется. С другой стороны, специалисты IDC дают Apple
еще как минимум три года
лидерства на планшетном рынке, и лишь в 2015 году Android в этой
области сможет обойти iOS, уверены они. Причин тому несколько. Одна из
них - это цикл обновления iPad. Недавно анонсированный гаджет, а также
снижение цены на 100 долларов на модель предыдущего поколения
значительно подстегнут объем продаж Apple и даже могут увеличить ее долю
рынка.
|