Четверг, 09.10.2025, 08:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

News Internet Electronics World Life Society

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Новости

    Главная » 2012 » Декабрь » 11 » Электромобиль: "новые технологии" 100-летней давности
    16:48
    Электромобиль: "новые технологии" 100-летней давности

    Да, 100 лет назад было время, когда электромобили наравне соревновались с автомобилями. И мало того - тогда они превосходили эти чадящие, гремящие и замасленные творения рук человеческих по многим параметрам.

    В 1915 году, когда началось серийное производство электромобиля Milburn (на фото в заголовке), автомобили с двигателем внутреннего сгорания заводились с помощью специальной рукоятки вручную, в то время как электромобили не требовали ручного старта двигателя, а значит, могли управляться и женщинами. Электростартер в автомобилях, как стандартное оборудование, появится лишь через 10 лет, в 1926-м году.

    Даже в рекламе тех лет в качестве основных преимуществ электромобиля указываются следующие пункты: нет нужды в заправках, нет радиатора (в те времена перегрев двигателя – обычное явление), нет выхлопной трубы, тихое движение, нет загрязнения окружающей среды. Да-да - так было.

    Еще ранее, в 1899 году, то есть более 110 лет назад, на другом известном электромобиле La Jamais Contente впервые был установлен мировой рекорд скорости в 100 км/ч. То есть во времена становления индивидуального транспорта электромобиль выглядел куда более привлекательной альтернативой, чем то, что мы имеем сегодня.

    Вы спросите - в чем же причина? Технический прогресс виноват. Двигатель внутреннего сгорания быстро совершенствовался, стал надежным, легко заводящимся, экономичным и мощным - а электромобили по большому счету никаких существенных усовершенствований за 100 лет так и не достигли. Серьезно - древние электромобили 1920-х годов с логотипом Milburn сохранились до наших дней (см.фото в заголовке), и действующие экземпляры даже сегодня могут проехать на одном заряде свинцово-кислотных батарей 130 км, что соответствует пробегу современных электрических Nissan Leaf EV и Ford Focus EV.

    Даже продвигаемая сейчас как "инновация" идея замены разряженной аккумуляторной батареи на заряженную (чтобы не ждать зарядки) была реализована еще в этих же 1920-х годах - и, что характерно, электромобили не спасла.

    И знаете почему они сдохли? В то время электромобиль Milburn продавался по цене около $1000, в то время как Ford Model T с бензиновым двигателем стоила $250. Покупатель проголосовал кошельком.

    Но дебилов история ничему не учит. И вот АвтоВАЗ выкатывает свою электрическую ElLada (Калина-универсал с электромотором) за 1.250.000 рублей, в то время как такая же Калина с бензиновым мотором стоит 300.000 рублей. Не отстает от них и Mitsubishi со своим клопиком i-Miev, который стоит 1.800.000 рублей, в то время как куда более просторный и комфортный Mitsubishi Colt с обычным мотором предлагается за 520.000 рублей.

    Как видите, разрыв цен за 100 лет прогресса еще больше увеличился, электромобили стали еще менее конкурентоспособны с нормальными авто - однако это выдается за великое достижение и якобы прогресс. Нет, ребята - при таких ценах электромобиль по-прежнему не имеет никаких шансов на рынке.

    На самом деле в электромобиле нет ничего сложного и высокотехнологичного. Вообще ничего. Вся кузовня, шасси, подвески, тормоза и прочее у него точно такие же, как у обычного автомобиля. Разница только в том, что вместо двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач туда всунут электромотор - который, разумеется, устроен гораздо проще и в производстве обходится дешевле. Да что там говорить - такие тяговые электромоторы прекрасно отлажены промышленностью и широко используются в электропогрузчиках, и в этих же электропогрузчиках и складских электрокарах давно отлажена электроника, управляющая такими электромоторами. Ровно эта же электроника используется и в "гражданских" электромобилях. Она дешевая и простая, даже примитивная. И весь электромобиль в целом куда примитивнее, чем нормальный современный автомобиль.

    Есть ровно один компонент, который определяет горестную судьбу электромобиля и его фатальный проигрыш в конкурентной борьбе за кошельки покупателей - это накопитель энергии. Да-да - это тот самый аккумулятор, или более экзотичные решения вроде супермаховиков и т.д. К сожалению для электромобиля, электрический накопитель, адекватный по энергетике 40 литрам бензина в баке (даже с поправкой на низкий КПД двигателя внутреннего сгорания) стоит столько, сколько пять-десять современных автомобилей целиком, да еще и весит больше, чем пара автомобилей опять же целиком. И пока не будет изобретен недорогой и легкий накопитель электроэнергии - электромобиль так и останется экономически бессмысленной утопией.

    Кстати, даже в технически весьма ограниченных электромобилях вроде ElLada (она имеет пробег на одной зарядке 130-140 км, в то время как обычная Калина с точно таким же кузовом и ходовой проезжает на одной заправке около 500 км) стоимость аккумуляторов составляет около 80% цены всего электромобиля.

    Специалисты это прекрасно понимают. А вся нынешняя суета вокруг электромобилей - это просто "зеленый пиар", ведущийся с той же самой целью, как и вопли про "альтернативную энергетику" на основе солнечных батарей и ветряков.

    Цель первичная - создание у лохов, играющих в нефтегазовые фьючерсы на бирже, ощущения будущего снижения потребностей мировой экономики в нефтегазе. Лохи ничего не понимают в технике и обязательно поведутся на такой развод.

    Цель вторичная - втянуть развитые экономики Европы в бессмысленные затраты ресурсов на "зеленые" обманки, вроде ветрогенераторов или электромобилей. Вы ведь понимаете, что высокая цена электромобиля отражает высокие затраты человеческого труда и ресурсов на его производство (прежде всего - на производство ёмких аккумуляторов)? Отсюда следует, что человек, купивший электромобиль, испоганил мир примерно в три-четыре раза сильнее, чем тот, кто купил обычный автомобиль (пропорционально разнице в цене) - ведь истраченные на него ресурсы не берутся из ниоткуда, их приходится вырывать у планеты, и на каждый электромобиль их уходит втрое-вчетверо больше, чем на нормальное авто.

    Вот такие вот получаются "достижения прогресса". Точнее - псевдопрогресса.

    Просмотров: 305 | Добавил: mel | Теги: Электромобили, история, технологии | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: