Возможно, до прибытия
пришельцев маленький городок Равенхольм был тихим и уютным местечком,
где воздух чист и сладок, а жители приветливы и каждое воскресенье
организованно ходят в церковь. Теперь это уже не важно, ведь когда с
неба упали заполненные клещами капсулы, многие люди превратились в
кровожадных зомби принялись пожирать вчерашних друзей и родственников.
Выжившие поспешили покинуть городок, внезапно ставший оплотом страха и
ужаса; лишь фанатичный отец Григорий не бросил свою паству и взвалил на
себя миссию по истреблению заполонившей улицы нежити. В этом деле ему
немного помог Гордон Фримен, будучи в Равенхольме проездом. Должно быть,
это была самая запоминающаяся миссия
в Half-Life 2, разве что
слишком уж короткая. Что ж, модификация берется это
исправить.
Мы
обнаружили себя в теле Джона, чудом выжившего после подрыва на шальной
гранате, в самом сердце полуразрушенного города. Больше всего на свете
ему хочется убежать из этого страшного места. Никакого героизма
поневоле, никаких подвигов по устранению важных инопланетных шишек, дабы
остановить нашествие. Перед нами - история человека, который очень
хочет выжить. Вернее, не совсем простого. Не то вследствие контузии, не
то ещё по причине нашего героя периодически посещают загадочные видения,
и тогда ему удается заглянуть в ближайшее будущее... Со временем темп
происходящего возрастает, события следуют одно за другим, причем сразу
со всех сторон... Если в начале игры герой вынужден прятаться,
вздрагивая от каждого шороха, то чем дальше, тем смелее он встречает
новые напасти. Но смело - не значит просто. Не хватает ни патронов, ни
здоровья - ведь если противников, скажем, тридцать, и каждый хоть по
разику куснуть успеет... К тому же в игре появился новый вид клещей (с
эдакой красно-синей <<мигалкой>> на спинке)
которым, в
общем-то, только разик и нужен. С определенного момента игра практически
не дает передышки. Если вы только что сражались один на один с
вертолетом и, уничтожив его, остались с четырьмя процентами жизни, это
не значит, что в следующей комнате вы обнаружите аптечку. Напротив - из
открывшейся двери повалят комбайны числом около полудюжины, а вы бы и
рады уложить их всех одной ракетой, пока они вместе, но ведь эти
боеприпасы только что в полном составе ушли на вертолет. Сложно?
Безусловно! Но при этом ещё и безумно интересно! Чего стоит, к примеру,
эпизод, когда снизу по наклонной улочку напирает многочисленная нежить, а
справа стоит тележка со взрывоопасными бочками. Дергаете за рычаг,
бочки срабатываются с места и катятся навстречу ходячим мертвецам. Один
точно рассчитанный выстрел, и бой окончен. Игра действительно заставляет
не только бежать и стрелять, но ещё и взвешивать шаги, планировать
дальнейшие действия - иначе здесь не выжить. Придется и пирамиды из
ящиков строить, и качели кирпичами уравновешивать, и затонувшие
платформы со дна водоема поднимать. Если рушить все на своем пути,
вполне вероятно, что в итоге окажется просто не из чего строить лесенку
до единственного открытого окошка на втором этаже. И ещё. Перед тем как
выходить в очередную дверь, захватите с собой бочку с горючим. Едва к
вам устремятся всякие создания с недобрыми намерениями, вы избавитесь от
взрываоопасного груза, потратив всего один патрон и сэкономив немало
здоровья.
Конечно, модификация изобилует всевозможными
<<секретками>>. традиционно помеченными
лямбдой в кружочке.
Но при этом запрятаны они очень хитро. Зачастную - так, что добраться до
них можно лишь с первой попытки, после чего, например, рухнет вниз
уступчик, с которого необходимо было прыгать. А как вам сюрприз,
расположенный на платформе, куда можно подняться только на языке
ловушки-прилипалы? Есть и другой тип секретов - они отмечены красным
значком гравипушки. Намек очевиден - чтобы получить все это богатство,
нужно так или иначе применить гравитационное оружие. Причем доступной
гравипушка становится только при повторном прохождении. Вот вам и ещё
один стимул начать игру сначала: игровой процесс кардинально меняется,
становясь гораздо проще и веселее. Наконец, помимо секретов, есть и
чисто сюжетные мелочи, не дающие игре превратиться в типовой боевик. То
на столе вдруг находится записка, из которой следует лежащие на столе
боеприпасы и бронежилет хозяина дома оставляет в наследство более
удачливому борцу с пришельцами. То из старого радиоприемника раздается
ликующий вопль: <<Мы
спасены! Фримен в городе!>>. В какой-то момент вам
встретится отец
Григорий собственной персоной. В совокупности эти мелочи буквально
втягивают игрока в сюжет наполняя смыслом все происходящее. Один из
секретов Успеха Half-Life, на мой взгляд, заключался именно в
том, что
игроку нигде не оставалось скучно. Стиль игры постоянно меняется -
аккурат в тот момент, когда игрок только-только успел вволю наездиться
на машине или напрыгаться по развалинам. В Равенхольме этот принцип не
только приняли к сведению, но и удачно развили. С технической точки
зрения модификация практически безупречна. Баг был обнаружен ровно один:
при переходе в зону <<темный лес>> за вами
должна закрыться
дверь, после чего начнется собственно загрузка. Но если успеть
выскочить обратно - окажетесь в
<<межпространсте>> за
пределами карты. В итоге мы имеем модификацию которая ни в чем не
уступает оригиналу, а кое в чем - даже превосходит. Более всего она
напоминает дополнение Blue Shift к первой части игры, где нам доверили
судьбу охранника Барни. Принцип почти тот же меньше оружия, больше
загадок, аналогичная цель - уехать из опасного места к такой-то бабушке.
Только прибавьте к этому напряженную атмосферу, а также изрядную
продолжительность. Побольше бы таких
модификаций...
|