Компания IBM,
являющаяся крупнейшим производителем и поставщиком программного и
аппаратного обеспечения, провела ежегодное изучение вкусов потребителей,
основываясь на анализе различных социальных интернет-сообществ.
Согласно проведенным исследованиям, IBM провозгласила наступивший 2013
год — годом стимпанка. По мнению компании, это направление будет весьма
востребованным не только в одежде, аксессуарах и образе жизни, но и в
технологиях.
IBM считает, что стимпанк может завладеть
розничным рынком в этом
году. В Соединенных Штатах Америки более двух десятков компаний,
занимающихся розничной торговлей ориентируют свою продукцию на
поклонников викторианской эпохи в Великобритании. В настоящее время уже
сейчас можно найти до 33% продуктов, предлагаемых в интернт-магазинах,
выполненных в стиле стимапанк. К ним относятся не только безумные
аксессуары и одежда, но и разнообразные видео-игры и другие IT —
продукты.