В минувшем году
жители России заказали в интернете товаров на сумму свыше 309 миллиардов
рублей, сообщает RB.ru со ссылкой на исследования Российской ассоциации
электронных коммуникаций (РАЭК) и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ). В
этом году рост рынка составит около 27 процентов, считают
эксперты.
Одним из основных препятствий для развития
рынка онлайн-торговли в России авторы исследования назвали
плохую работу служб доставки, в том числе национального почтового
оператора.
Многие интернет-магазины, которые не смогли
дождаться сервиса от
отечественных служб доставки, вынуждены выстраивать свою систему
логистики в городах России. Однако зарубежные покупки россиян могут быть
обработаны только локальными почтовыми службами, в результате сроки
доставки возрастают многократно по сравнению с другими странами. Всего
за прошлый год россияне заказали товаров за рубежом на сумму около 30
миллиардов рублей.
Низкая скорость доставки посылок российским
национальным почтовым
оператором приводит к тому, что многие продавцы отказываются отправлять
товары в Россию. Кроме того, многие из них обязывают покупателей
выбирать более дорогую доставку, предусматривающую отслеживание
почтового
отправления.