В сентябре компания
"Яндекс"
запустила в подмосковной Ивантеевке энергосберегающий дата-центр,
первый подобный в России и СНГ. В нём используется технологии
охлаждения, которые позволяют значительно экономить
электроэнергию.
Воздух в помещении охлаждается за счет воздуха с улицы, что
актуально для Подмосковья, где большую часть года
холодно. Дополнительное охлаждающее оборудование включается, только
когда уличная температура поднимается выше +22°С. А в полную силу оно
начинает работать от +31°С. В итоге новому дата-центру "Яндекса"
требуется вдвое меньше электроэнергии, чем обычному. Это с одной
стороны позволяет сэкономить, а с другой - красиво выглядеть перед
зарубежными акционерами, которые все-таки обращают внимание на такие
детали.
"Экспериментировать с различными
технологиями охлаждения (free
cooling) мы начали в конце 2009 года. Основная задача заключалась в том,
чтобы максимально увеличить температурный порог. В результате его
удалось поднять с +13°C до +22°C, — говорит Геннадий
Вахутинский, директор по строительству инженерных систем
Яндекса. — От использования в новом дата-центре экономичной системы
охлаждения выиграет не только компания, но и окружающая среда — меньше
электроэнергии, значит меньше природных ресурсов для её
выработки".