Microsoft Surface Pro -
гибридный планшет-ноутбук бизнес-класса под управлением
ОС Windows 8. Название очень звучное, не правда ли? А заявленная
стартовая цена устройства оказалась еще более оглушительной: $899 за
64-гигабайтную модель без клавиатуры. Ну чем не
сюрприз?
Хорошая новость тоже есть: все Surface Pro
поставляются с
полнофункциональной Windows 8, а не с урезанной Windows RT, плюс
специально разработанный для планшетов Metro-интерфейс и
производительный процессор Core i5 от Intel. Можно было бы надеяться,
что такая комплектация позволит устройству быстро завоевать внимание
потенциального бизнес-потребителя, если бы не ряд
нюансов. Во-первых, iPad уходить с рынка, мягко
говоря, не собирается. Более
того, со всеми своими преимуществами и недостатками iPad уже стал
основой для активно развивающегося BYOD-движения в IT-сфере. (BYOD -
сокращенно от Bring Your Own Device - использование сотрудниками
собственных мобильных устройств в рабочих целях). Может быть Стив Джобс и
не думал об офисном планктоне, когда придумывал iPad, но это совсем не
мешает Apple-планшетам быть самыми популярными бизнес-гаджетами в мире.
Кроме этого, даже в американской рознице цена нового
iPad ниже, чем у Surface Pro: в Apple Store iPad 3 с 64GB памяти,
Retina-дисплеем, wiFi- и 3G-модулями стоит $829, т.е. на $70 дешевле,
чем Surface Pro в базовой
комплектации. Во-вторых, позиционирование. Бытует мнение,
что цену Microsoft
Surface Pro нельзя считать завышенной, поскольку конкурировать данный
девайс будет не с iPad и другими планшетами, а с современными
ультрабуками и легковесными лептопами вроде MacBook Air. Быть может, так
оно и есть. Однако, как показывает практика, массовый потребитель
по-прежнему все, что хоть как-то напоминает планшет, инстинктивно
сравнивает с iPad-ом, любимым или не любимым – это уже зависит от
предпочтений. И просто так от этой вредной привычки общество не
отучить. Опять же, как правильно сравнивать Surface
Pro с ноутбуками? По каким параметрам? В Microsoft, к примеру, признают,
что время автономной
работы Surface Pro вдвое меньше, чем у Surface RT. Если считать от
заявленных показателей автономности, то это получается около 4.5 часов, в
лучшем случае. Ужасно, как для планшета, и плохо, как для ноутбука.
13-дюймовый MacBook Air 2011 года выпуска без подзарядки работает
порядка 5 часов. А еще скоро в продаже появится Samsung Chromebook с
ARM-процессором, у которого время автономной работы около 6 часов, но
цена всего $250. Возможно, Surface Pro выглядели бы более
конкурентоспособными, если
бы в Microsoft не спешили с их выпуском на рынок и дождались выхода
новых чипсетов семейства Clover Trail, которые Intel спроектировал
специально для планшетов с ОС Win 8. Но начало продаж Surface Pro уже
анонсировано на январь, а Intel официально представил первые Clover
Trail только в последних числах
сентября. Как видим, еще даже не появившись на
прилавках магазинов, Surface Pro
уже туда опоздал. Устройство попросту не выдерживает конкуренции с
планшетами, а с дополнительными Touch Cover (обложка с сенсорной
клавиатурой) или Type Cover (обложка с физической клавиатурой) - плюс
еще $120 и $130 к базовой цене, соответственно - Surface Pro не очень
интересен и как ноутбук. Аналогия напрашивается сама собой: ни рыба, ни
мясо. Поэтому очень трудно представить, как именно гибридный
планшет-ноутбук бизнес-класса Surface Pro будет отвоевывать своего
бизнес-потребителя одновременно у iPad-ов, Android-планшетов и
ультрабуков.
|