Информационный центр
интернет-инфраструктуры Китая (CNNIC) подсчитал, что количество
пользователей микроблогов в стране в конце 2011 года превысило 250
миллионов человек.
Это
почти на 300% больше по сравнению с
2010, когда с подобными службами работали около 63 миллиона человек.
Таким образом, сейчас микроблогами пользуется примерно половина от
полумиллиардной веб-аудитории КНР.
В то же время,
отмечает
CNNIC, наблюдается спад популярности других видов интернет-коммуникаций.
Так, с электронной почтой работают 47,9% веб-пользователей против
54,6% годом ранее. Форумы посещают 28,2% жителей КНР с выходом в Сеть, а
не 32,4%, как в 2010-м. Популярность блогов и онлайновых дневников
сократилась с 64,4 до 62,1%.
Самым востребованным в
КНР сервисом микроблогов является Weibo компании Sina. Twitter
в Китае запрещён.
Кстати,
в декабре официальный Пекин под угрозой преследования потребовал от
подписчиков микроблогов в трёхмесячный срок зарегистрироваться с
указанием реальных идентификационных данных. Нужно это якобы "для защиты
интересов веб-пользователей и улучшения доверия в
Сети".