Для многих
представителей малого бизнеса реклама представляется как совершенно
неэффективная трата денег. Можно «разориться» даже на шикарный рекламный
щит (минимальная цена за 3х6-метровый билборд – от 30 000
рублей) – но
где гарантия, что такая трата окупится, и хоть кто-то из проезжающих
мимо водителей обратит на него
внимание?
Привлечение клиентов в Сети, пусть и менее
ресурсоёмко, чем реклама в
«оффлайне», но тоже требует определенных затрат. Так, один переход по
баннеру обходится рекламодателю в среднем в 40 рублей – причем не факт,
что перешедший непременно станет клиентом. А так как для малого бизнеса
расходы на рекламу особенно критичны (коммерсанту зачастую приходится
оплачивать их буквально из своего кармана) – вполне логично встает
вопрос, где искать правильную аудиторию в Интернете и как её
конвертировать в покупателей? Ответ на поверхности: искать клиентов
нужно…в Яндексе. Или в Google. А
лучше сразу в нескольких поисковых системах. Поисковый трафик, то есть
пользователи, которые приходят из поисковиков по конкретным запросам, и
есть самая целевая аудитория для бизнеса. Это люди, которые уже готовы
расстаться со своими деньгами и ищут, чьи товары/услуги окажутся
наиболее подходящими. Получив запрос, Google или Яндекс выдает
многостраничный список с
результатами. Чем выше позиция сайта, тем более высока вероятность его
посещения и, соответственно, получения прибыли. Процесс продвижения
сайта в поисковой системе – и есть поисковая оптимизация, или SEO.
Услуги поисковой оптимизации сайта оказывает множество SEO-агентств и
еще большее число фрилансеров. Однако для малого бизнеса эти варианты не
так удобны: как правило, минимальная сумма контракта у SEO-агентств от
30 000 рублей, у фрилансеров – от 15 000 руб. Контракт
обычно
заключается на определенное время, и даже если вы уже убедились в
неэффективности подрядчика, прекратить проект и перестать расходовать
выделенный бюджет будет
проблематично. В этом плане для представителей малого
бизнеса больше подходят
автоматизированные сервисы самостоятельного продвижения. Они позволяют
не тратить крупные суммы на продвижение и дают возможность более гибкого
управления процессом продвижения сайта в интернете. С 2008 года
работает старейший сервис продвижения SeoPult, где сегодня
зарегистрировано порядка 250 тысяч сайтов. Рыночная доля SeoPult
достигает 60%. Чтобы начать работать с SeoPult,
достаточно обладать минимальными навыками SEO, или проштудировать
обучающие материалы, которые предлагают создатели сервиса – прочитать
рассылку,
посмотреть видео или сходить на
семинар.
Всю основную работу сервис сделает сам - автоматически подберёт
ключевые поисковые слова и фразы, выберет продвигаемые страницы сайта,
даст рекомендации по устранению недоработок на сайте. Наконец,
предоставит детальный прогноз бюджета. Клиент вправе решать, оставить
его неизменным или внести коррективы во время продвижения –
SEO-агентства и фрилансеры подобного, как правило, не позволяют.
Ежемесячные траты в SeoPult колеблются в среднем в диапазоне 10-12 тысяч
рублей, однако при желании можно работать и с меньшими бюджетами.
Минимальные затраты на продвижение по одному ключевому слову в среднем
составляет 25 рублей в месяц. Сервис демонстрирует максимальную
«прозрачность: в любой момент можно
просмотреть детальные отчеты о расходах и анализ позиций сайта. В
автоматизации SeoPult достигнут органичный баланс между отсутствием
рутинных операций и возможностью в любой момент времени повлиять на
дальнейший ход продвижения. В SeoPult также есть автоматизированный
модуль контекстной рекламы.
Система позволяет использовать контекстную рекламу и поисковое
продвижение как в связке (одновременно), так и по
отдельности. SeoPult, в отличие от работающих «вручную»
профессионалов, показывает
весьма впечатляющие результаты - попадание сайта в ТОП 10
поисковой
выдачи не меньше чем по 70% заданных ключевых слов. Вдобавок сервис
регулярно отслеживает сайты конкурентов и вносит правки в алгоритмы
продвижения. Как видим, SeoPult предоставляет удобную и
эффективную среду
автоматизированного продвижения сайта при относительно невысоких
затратах. Клиент системы тратит мало времени на «общение» с ней, но при
этом остается в курсе всех действий и выстраивает дорогу к успеху своего
сайта собственными руками.
|