Дмитрий Гришин, представитель
Mail.ru, рассказал о будущемсоцсетей и
мобильного интернета. По его словам, российский
интернет-рынок – это 0,3 млрд. пользователей. Поэтому на него хотят
зайти очень многие крупные игроки со всего мира. Придет время,
когда отечественные проекты утратят лидирующие позиции в обычном и
мобильном Рунете. Останутся на плаву только те, которые войдут в состав
международных корпораций. Или сами превратятся в таких монстров
индустрии.
В Чехии поисковик Seznam уже утратил большую
часть аудитории. Его
место занял Google. Эта же корпорация стремительно повышает свое влияние
и на мобильном рынке. Покупка Motorola является ярким примером таких
тенденций. Чтобы не отстать, Mail.ru наращивает финансовые мускулы,
скупает акции Facebook, Zynga, Groupon, развивает собственные
проекты. То же самое касается и соцсетей.
Люди чем только не занимаются в Интернете. Но, большинство предпочитает
общение, которое дает максимальный эффект от большого
скопления участников диалога. В соцсетях выкладывают
свои сочинения, видеоролики, обсуждают различные вопросы. Их основной
контингент – это домохозяйки, которые делятся новыми рецептами,
выкладывают салаты с фото, списки ингредиентов к
блюдам. Самым перспективным является инвестирование в
мобильные
интернет-проекты. К 2018-му году высокоскоростным мобильным интернетом
будет пользоваться уже 85 процентов жителей планеты. Люди будут владеть 3
миллиардами смартфонов, что в 15 раз увеличит объем
трафика. На этом фоне инвестиции в мобильные
социальные сети кажутся наиболее
перспективными. Однако, IT-корпорации до сих пор не вышли на рынок с
полноценными проектами. Только недавно мобильными клиентами обзавелись
Twitter и Facebook. Да и то, их мобильные версии функционируют в
тестовом режиме,
постоянно вносятся изменения. Начала работу геолокационная соцсеть
foursquare (4sq) и обычная соцсеть Instagram. Но, последняя рассчитана
только на владельцев устройств от Apple. В Opera Mobile появилась
читалка
соцсетей.
|