Специалист по информационной
безопасности Тревор Экхарт (Trevor Eckhart) обвинил компанию Carrier IQ
в слежке за владельцами смартфонов, сообщает Agence France-Presse.К
выводу о шпионаже программист пришел после того, как обнаружил в памяти
своего HTC Evo утилиту Carrier IQ. В видеоролике, который был выложен
на YouTube 28 ноября, Экхарт утверждает, что программа собирает разного
рода информацию о телефоне и действиях его владельца - начиная от
текущего местоположения и заканчивая тем, в какой последовательности
пользователь нажимает кнопки. Эти данные Carrier IQ отсылает "на
сторону".
Carrier IQ
предустанавливается на аппарат перед продажей, и ее нельзя
удалить стандартными средствами. Экхарт выполнил на своем смартфоне
процедуру "factory reset" (возврат к заводским настройкам), но программа
продолжила существование. Экхарт охарактеризовал ее как "руткит"
(руткитом называют вредоносную программу, которая позволяет
злоумышленнику управлять компьютером, но скрывает следы своего
присутствия в системе). Сообщается, что
Carrier IQ можно встретить в смартфонах на базе
Android, а также в аппаратах Nokia и BlackBerry, которые продаются в
США. Используется ли программа в других странах, пока
неясно. Разработчики
программы, в свою очередь, заявили, что Carrier IQ
совершенно безобидна и "скорей не записывает, а подсчитывает и
суммирует" информацию об аппарате. Сведения о состоянии смартфона могут
получать только производитель и сотовый оператор; третьим лицам
компания их не выдает. Опираясь на эти данные, они могут устранить
возможные неполадки - выяснив, например, почему аппарат не принимает
звонки или почему аккумулятор быстро
садится. Несмотря на это,
компания Carrier IQ отправила Экхарту официальное
письмо с требованием убрать ролик с YouTube, угрожая судебным
преследованием в случае отказа. О своей готовности взять программиста
под защиту уже заявили юристы из организации Electronic Frontier
Foundation (EFF).
 Профессиональная служба
поддержки для вашего
онлайн-бизнеса
серия пошаговых обучающих видеороликов, продолжительностью
более часа, из которых Вы узнаете: что такое профессиональная служба
поддержки для онлайн-бизнеса, зачем она Вам нужна и как ее правильно
организовать.
|