Операторы
«большой тройки» мобильных операторов сделают приложение «Яндекс.Карты»
платным. Денежные средства будут сниматься со счета не за установку, а
за использование
приложения.
Ранее компания «Яндекс» заключила соглашение
с операторами «большой
тройки» о предоставлении бесплатного траффика пользователям
«Яндекс.Карт». Таким образом, владельцы смартфонов и планшетов могли
пользоваться картографическим сервисом бесплатно, не вносят средств даже
за траффик, расходующийся этим приложением. Однако сейчас срок этого
соглашения подходит к концу. Долгое время «Яндекс.Карты» были для
москвичей практически
единственным путеводителем по столичным пробкам. Компания «Яндекс»
разработала свой картографический сервис и интегрировала его с системой
отслеживания ситуации на дорогах. Версия для стационарных ПК, доступная
без ограничения на главном портале компании, позволяет просчитать
маршруты по Москве для автомобилистов и пешеходов и выставляет примерное
время в пути, все это с учетом
пробок. Мобильная версия имеет несколько отличий и
разработана в первую
очередь для непосредственного участия водителей в составлении картины
состояния дорог. Каждый владелец устройства с установленными
«Яндекс.Картами» мог разместить предупреждение о ДТП или проявляющем
повышенную активность инспекторе
ДПС. В феврале 2011 года в Москве было свыше 7
миллионов машин, сейчас это
количество еще больше. Столичные дороги просто не готовы к такой
загруженности, и пробки в городе найти можно практически всегда. В часы
пик движения практически нет, чтобы добраться на авто из одного конца
Москвы в другой, требуется несколько часов. При таком движении
оперативные сведения о пробках просто необходимы автолюбителям. В этом
причина популярности «Яндекс.Карт»: их аудитория в марте 2012 года
составляла 16,2 миллиона
пользователей. Мобильные операторы собираются сделать этот
инструмент платным,
утверждая, что в сети уже много аналогов. Однако непонятно, о каких
программах они говорят: другие картографические сервисы, такие как
Google Maps, могут обладать отличными картами, однако не дадут точных
сведений о пробках в Москве. Сбор таких данных требует дорогостоящего
оборудования и редких специалистов, и мелкая компания не может себе
такого позволить. Если на рынке появятся достойные бесплатные
аналоги сервиса от
«Яндекса», компания понесет серьезные убытки, потеряв немалую часть
аудитории. Мнения.ру спрашивают экспертов, повлияет ли
окончание срока
соглашения между компанией «Яндекс» и «большой тройкой» на объем
аудитории приложения «Яндекс.Карты» и популярность ведущих мобильных
операторов. Вера
Калантарова
|