Интернет
становится неотъемлемой частью нашей жизни. Электронная переписка
вытесняет обычную, посещение социальных сетей заменяет живое общение и
все больше россиян предпочитают узнавать новости из интернет-СМИ. Какие
интернет-ресурсы пользуются большим доверием среди наших
соотечественников? Это решили выяснить специалисты Всероссийского центра
изучения общественного
мнения.
Хотя
интернет-СМИ набирают
популярность, в ряде случаев пользователи Сети, все же, склонны больше
доверять информации, получаемой за пределами Сети. Например, советам
друзей и знакомых респонденты доверяют больше (73%), чем
интернет-форумам (47%) и отзывам на сайтах
(48%).
Пресса и
телевизионные выпуски новостей, впрочем, тоже пока не уступают
электронным СМИ. Так, газетам и журналам доверяют 63% респондентов,
теленовостям –70%, а интернет-изданиям – 56%. В то же время, социальные
сети вызывают у респондентов больше доверия (62%), чем незнакомые люди
на улице (54%).
Информации в печатных справочниках
участники
опроса тоже доверяют меньше, чем той, что размещена в
интернет-энциклопедиях (54% против 57%). Еще один пример доверия
информации в Интернете – данные, размещенные на официальных сайтах
организаций (51%).
Меньшим доверием у наших
соотечественников
пользуются интернет-магазины (32%) и информация, содержащаяся в
электронной адресной рассылке (30%). В то же время реклама на
телевидении и радио вызывает у респондентов больше доверия, чем
интернет-реклама (18%). Меньше всего доверия, по мнению россиян,
заслуживает информация, размещенная на сайтах знакомств (ей доверяют не
более 12%).
В целом, пользователи Интернета чаще
обращаются к
возможностям, существующим оффлайн, нежели к интернет-сервисам и
ресурсам. Яркие примеры – СМИ: телевидение (традиционное телевидение
смотрят 89% опрошенных, онлайн-ТВ – 36%). То же самое и в случае с
радио: обычное радио слушают 65%, онлайн-радио –
30%.
Это
касается покупок: в обычных магазинах их совершают 83%, в Интернете –
42% опрошенных. Знакомства россияне тоже предпочитают заводить в
реальности (52% – за реальные знакомства, 25% – знакомятся в Сети. В
споре о том, какие книги лучше, печатные или электронные, похоже,
побеждают сторонники печатной продукции. Читать бумажные книги
предпочитают 48% респондентов, электронные – 37%.
А
вот что
касается общения, то социальные сети здесь незначительно отстают от
реальных встреч с друзьями (85% и 92%
соответственно).
Однако
некоторые интернет-ресурсы более популярны, чем традиционные. Например,
электронная почта пользуется большей популярностью, чем обычные письма
(76% против 23%). А онлайн-игры востребованы практически в той же
степени, что и реальные игры с друзьями (43% против
47%).
Впрочем,
опросы показывают, что Интернет для наших граждан, все же, становится
все важнее. Так, 42% женщин и 69% мужчин признались, что ради выхода в
Сеть готовы пожертвовать горячей водой. А каждый четвертый мужчина и
каждая пятая дама смогут отказаться от секса ради лишнего часа в
Интернете. Еще люди готовы отказаться от общения с близкими, еды,
телефона и телевизора, хотя, таких и меньше.
Между
тем, ученые
предупреждают: увлечение социальными сетями может привести к
неадекватности. Использование соцсетей влияет на психику человека,
вызывая постоянное чувство тревоги и желание проверить, что вам написали
в "Твиттере" или на "Фейсбуке". Участники исследования признались:
использование соцсетей повлияло на их поведение, и в большинстве случаев
это было негативное влияние. Заядлые пользователи этих ресурсов
обнаружили, что у них развивается комплекс неполноценности из-за
ревностного отношения к усехам виртуальных друзей. А некоторые
интернет-пользователи признались, что им приходится выключать мобильные
телефоны и компьютеры несколько раз в день. Иначе они просто не могут
оторваться от виртуального
мира.
|