Интернет
приобретает все
большее значение в нашей жизни. В Сети не просто можно делать покупки и
искать друзей в соцсетях. Мировая паутина становится средством
связи между властью и обществом: здесь и госуслуги оказывают, и новые
законопроекты обсуждают, жалуются и предлагают новые
инициативы.
Куда
движется российский сегмент Интернета (который, кстати, недавно отметил
18-летие), обсуждают в эти дни на форуме "РИФ + КИБ 2012". К участникам
форума в своем видеоблоге обратился и президент РФ Дмитрий Медведев. Он
подчеркнул, что Рунет сейчас стремительно развивается, и в первую
очередь он необходим для того, чтобы сделать общество более
открытым.
"Возможности
Интернета, социальных сетей, блогосферы стоит использовать, чтобы
сделать власть более открытой и прозрачной. Чтобы расширить участие
граждан в решении самых важных вопросов, чтобы повысить качество
государственного управления", — считает президент
Медведев.
Соцсети — в помощь
работодателям
Впрочем, Интернет в
целом и социальные сети в частности помогают
не только наладить диалог властей с гражданами. Интернет стал
эффективным инструментом в поиске работы и работников. А социальные сети
сегодня превратились в инструмент, при помощи которого работодатели
оценивают благонадежность потенциальных сотрудников. Все больше компаний
оценивают претендентов на ту или иную должность с оглядкой на их
странички "ВКонтакте" или в сети
Facebook.
Рекрутинговый портал
Headhunter.Ru приводит данные соцопроса, согласно результатам которого
45% работодателей "пробивают" соискателей по социальным сетям при найме.
35% работодателей отметили, что не взяли на работу кандидатов, у
которых обнаружился неподобающий контент в сетевом профиле. Под
"неподобающим контентом" имеются в виду такие вещи, как провокационные
фотографии и ссылки на употребление
алкоголя.
Эксперты HH.Ru отмечают, что, учитывая
быстрый
рост популярности соцсетей, можно представить, как указанные
соотношения выросли сегодня. "Реальность социальных сетей быстро входит в
повседневную жизнь, влияя уже и на решения работодателей, поэтому стоит
обратить внимание, что вся онлайн-информация является публичной, каковы
бы ни были настройки приватности, – напоминают они. – Прежде чем
публиковать обновление на своей страничке, имеет смысл задать простой
вопрос: хотели бы вы, чтобы ваш будущий работодатель увидел или прочитал
эту информацию? Если нет, просто не размещайте
ее".
Впрочем,
российские кадровики, похоже, пока не так активно пользуются соцсетями в
рабочих целях. Портал Superjob.Ru приводит результаты интернет-опроса,
согласно которому только 12% менеджеров по персоналу просматривают
интернет-странички соискателей. А 58% из них остаются равнодушными к
такому способу проверки кандидатов на
должность.
"Если искать
информацию обо всех соискателях в соцсетях, то не хватит рабочего дня. А
если еще и судить обо всех по фотографиям в этих сетях, то почти никто
не подойдет", – вот такие аргументы они приводят. А у некоторых на
рабочем компьютере доступ к социальным сетям вообще заблокирован, и
начальству не объяснишь, что это нужно для
работы.
Школа для блогеров
Блогеры
– отдельная категория интернет-пользователей. Нередко те или иные
проблемы попадают в поле зрения СМИ и властей благодаря записи в блоге,
фоторепортажу или видеоролику. Посредством блогов организуются различные
благотворительные акции, привлекается внимание к самым разным
социальным вопросам. Известные блогеры не раз поднимали проблемы
незаконных парковок в Москве или запрета фотосъемки на столичных улицах.
Порой любопытство заводит владельцев интернет-дневников и туда, куда
посторонним вход запрещен.
Для таких социально
активных блогеров
столичный департамент семейной политики планирует разработать программу
"Школа блогеров". Она предполагает организацию экскурсий на социально
значимые объекты Москвы и на объекты историко-культурного
значения.
По
результатам этих экскурсий блогеров попросят в двухнедельный срок
опубликовать репортажи и отчеты. К потенциальным "ученикам" этой школы
предъявляются определенные требования: их аккаунты в соцсетях и в блогах
должны быть созданы не менее чем за полгода до той или иной экскурсии. У
них должно быть не менее 500 постоянных читателей (друзей). Список
объектов, на которые поведут заинтересованных интернет-деятелей, будет
согласовываться с организаторами школы.
Кроме того,
для молодых
видеоблогеров будет организован фестиваль короткометражных фильмов. В
почетное жюри этого конкурса войдут авторы интернет-дневников, в
подписчиках у которых – не менее 5 тысяч человек. Об этом сообщается в
блоге zakupki_news, созданном для того, чтобы информировать всех
интересующихся о том, что происходит в сфере
госзакупок.
Все больше россиян выходят в
Сеть
По
данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, число
интернет-пользователей в России за последние 6 лет выросло весьма
значительно. Если в 2006 году ежедневно в Сеть выходили только 5%
опрошенных, сегодня таких уже 38%. Несколько раз в неделю Интернетом
тогда пользовались 8% респондентов, а сегодня – 13%. Хотя пока еще
высоким остается процент тех, кто Интернетом не пользуется – их 43%. Но и
это число за 6 лет существенно сократилось (было 76%). И, видимо, будет
сокращаться дальше.
У россиян появляется все больше
возможностей
выйти в Интернет и все больше причин, чтобы это сделать. Основным
способом выхода в Сеть для наших сограждан остается стационарный
компьютер (его для этой цели используют 78% интернет-пользователей,
причем 49% – ежедневно). На втором месте – ноутбуки и нетбуки (они стали
окном в Интернет для 38% опрошенных пользователей). Третье место
занимает обыкновенный мобильный телефон
(32%).
Существенно меньше оказалось тех, кто
пользуется Интернетом при помощи смартфонов (14%), и только 4%
пользователей выходят в Сеть с планшетных
устройств.
Екатерина Логачева
|