Самая продолжительная
DDoS-атака в России длилась 80 дней 19 часов 13 минут 05 секунд и была
направлена на туристический сайт, сообщает "Лаборатория Касперского".
Данные о продолжительности атаки получены с помощью сервиса Kaspersky
DDoS Prevention, предназначенного для владельцев
интернет-ресурсов.
DDoS-атаки
осуществляются с помощью ботнета (зомби-сети) - большого количества
зараженных специальной вредоносной программой компьютеров, которые по
команде из центра управления начинают посылать на атакуемый компьютер
множество особых запросов, блокирующих доступ к нему легальных
пользователей.
В преступной схеме может быть
задействовано
довольно много участников: те, кто пишет ПО для создания ботнета, те,
кто его заказывает, администрирует и сдает в аренду зомби-сеть, заказчик
атаки. К сожалению, на сегодняшний день борьба с ботнетами, как
правило, ограничивается удалением с компьютеров вредоносного ПО, реже
происходит арест его создателей. Владельцы ботнета и заказчики его услуг
остаются за кадром.
Выбор объектов для нападения,
отмечают
эксперты, не случаен, поскольку компании туриндустрии часто прибегают к
использованию этого инструмента киберпреступников для сведения счетов с
конкурентами. В уходящем году в ЛК зафиксировали две крупные волны
DDoS-атак на туристические сайты.
Первая из них
охватила
интернет летом и была приурочена к началу традиционного сезона отпусков.
Помимо сайтов туроператоров нападению подверглись также страницы, на
которых размещались предложения по аренде и продаже квартир в теплых
странах.
Второй пик активности киберпреступников
пришелся на
осень и был связан с новогодними праздниками. В этот период атакам
злоумышленников подвергались интернет-сайты фирм, предлагавших услуги по
организации отдыха в дни зимних каникул.
Цикличность DDoS-атак
подтверждают факты статистики. По сравнению с месяцами затишья в так
называемый высокий сезон количество нападений на сайты турфирм
увеличивается в пять раз.
Характер этих атак дает
все основания
утверждать, что они проводились по заказу конкурентов. Фактически речь
идет о тихих войнах, которые ведут между собой участники туриндустрии.
Боевые действия они подкрепляют рассылкой спама с рекламой своих услуг.
Применение подобных отчаянных мер для привлечения клиентов
свидетельствует о жесткой конкуренции в этом бизнесе.
Помимо
туристических компаний, к DDoS-атакам в борьбе с конкурентами активно
прибегают и другие нечистые на руку предприниматели, чей бизнес зависит
от интернета. Это, например, онлайн-магазины, сайты аукционной торговли,
доски объявлений с предложениями о продаже товаров, игровые ресурсы,
банковские страницы, а также сайты, на которых размещаются предложения
по заправке картриджей, услуг такси и даже девушек легкого
поведения.
 Видеокурс по созданию сайта с
нуля
Шесть
замечательных уроков общей продолжительностью 2 часа 46 минут расскажут
Вам о том, как быстро и легко создать собственный сайт своими
руками.
Вы узнаете о том, из чего состоят сайты,
каким образом их можно сделать, как установить нужные модули и
организовать
хостинг.
|