Российские абоненты будут сами
создавать свой «сотовый
профиль»
Сотовый оператор «Мобильные ТелеСистемы»
(МТС) в текущем году введет в
коммерческую эксплуатацию систему для динамической активации SIM-карт -
Dynamic SIM Allocation Solution (DSA). Платформа DSA позволит абонентам
самостоятельно выбирать при подключении к услугам мобильного оператора
тарифный план и телефонный номер. Представители МТС подтвердили, что
техническое внедрение этой платформы уже
завершено. После введения системы DSA в коммерческую
эксплуатацию компании не
нужно будет проводить полную предпродажную подготовку SIM-карт, как это
делается сейчас, в прошивкой в ней телефонного номера и определенного
тарифного плана, причем из перечня именно того региона, куда планируется
отправить SIM-карту для продажи. Такая необходимость отпадает потому,
что абонент все это будет делать сам. После покупки SIM-карты абонент
должен будет вставить ее в телефон и указать свой «домашний» регион. Он
увидит перечень доступных для него телефонных номеров и тарифных планов и
выбрать устраивающие. Саму карту при этом можно купить где угодно -
место покупки не влияет на то, в каком регионе она будет
активирована. Почему самостоятельность наступит не
сразу Вице-президент МТС по маркетингу Василь
Лацанич заявил «Маркеру», что
компания рассчитывает запустить систему DSA в коммерческую эксплуатацию
уже в этом году. Параллельно МТС также ведет установку и настройку
новой системы, которая даст абонентам возможность самостоятельного
выбора телефонного номера тарифного плана уже после приобретения
SIM-карты. Однако для того, чтобы технические
возможности системы начали
использоваться в коммерческой практике, нужно решить ряд вопросов
юридического характера. Дело в том, что согласно действующей нормативной
базе, при подключении абонента к услугам сотового оператора с ними
должен быть заключен письменный договор, в котором указываются, в
частности, присваеваемый абоненту телефонный номер и тарифный план, по
которому будет осуществляться обслуживание. При подключении же с помощью
системы DSA абонент будет получать «чистую» SIM-карту без указания
номера и тарифного плана. На сегодняшний день этого делать
нельзя. По словам Лацанича, в рамках внедрения новой
системы динамической
активации SIM-карт МТС уже прорабатывает юридические вопросы для того,
чтобы подписываемый абонентом договор о предоставлении услуг не
противоречил действующему законодательству. Как только будут
урегулированы все юридические аспекты, будут отработаны и методики
«привязки» конкретной SIM-карты к выбранному пользователем абонентскому
номеру. Технически это не сложно - у каждой SIM-карты есть внутренний
идентификационный номер, который может быть сопоставлен с телефонным
номером, выбранным абонентом. Самое интересное, что абонент сам сможет
выбирать себе новые номера не только при первичном подключении, но и в
дальнейшем, и каждое изменение номера будет фиксироваться в профиле
SIM-карты. «Безусловно, все это будет отражено в бумажном договоре,
подписываемом абонентом при подключении», - говорит
Лацанич. Он подчеркнул, что для абонента важна
возможность управлять своим
телефонным номером и тарифным планом, не выходя из дома. Что касается
компании, то такая схема сокращает маркетинговые расходы на подготовку
SIM-карт и оформление комплектов. Для того, чтобы продать SIM-карту в
Воронеже или в Мурманске, ее нужно изготовить, прописать в ней параметры
соответствующего региона и определенного тарифного плана этого региона,
затем отправить именно в этот регион, а не куда-то еще - это все
существенные затраты. При новой схеме динамической активации SIM-карты
самим абонентом у МТС не будет необходимости учитывать жесткую привязку
распространения карт к пропорции продаваемых тарифных планов в том или
ином регионе - абонент все будет делать сам, и будут исключены ситуации,
когда какого-либо тарифного плана нет в продаже, потому что SIM-карты с
ним кончились. Компании останется просто отправить в регион нужное
количество SIM-карт, достаточное для обеспечения прогнозируемого объема
продаж, независимо от продаваемых тарифных планов. Лацанич не назвал
точный размер экономии затрат, но сказал, что речь идет о десятках
миллионов рублей в год. «Для нас важно, чтобы функция форматирования
SIM-карт абонентами как
можно скорее заработала: это новая форма продаж и обслуживания SIM-карт
не только в России, но и в мире, где коммерческая эксплуатация платформы
для динамической активации SIM-карт встречается в единичных случаях», -
заявил
Лацанич Игорь Агапов
|