Апрель имеет все шансы стать
весьма значимым месяцем для истории российского бизнеса. 12 апреля –
День космонавтики. Известная дата. Первый полет человека в Космос,
улыбки Гагарина, разошедшиеся на цитаты... В общем, повод для гордости.
Но в 2012 году накануне этой даты произошло еще одно значимое, однако
для широкой аудитории пока незаметное
событие.
11 апреля Минюст зарегистрировал Приказ ФНС
России от 5
марта 2012 года № ММВ-7-6/138, который утвердил форматы электронных
счетов-фактур, книг покупок и продаж и журнала учета выставленных и
полученных счетов-фактур. Что это
означает? Только одно:
российским предприятиям официально разрешено
использовать в ежедневной работе не бумажные документы, а электронные.
Теперь компании могут отправлять документы не при помощи заказных писем
или курьера, дожидаясь неделями, а то и месяцами получение документов, и
гадая «дошло-не дошло». Сейчас любой документ можно отправить по
телекоммуникационным каналам связи – через Интернет. Старт электронному
документообороту дан. Правда, пока эта новость заметна лишь для узкого круга
компаний. А
те, кто заметил, задают вопросы, высказывают сомнения. И это нормально.
Десять лет назад жизнь была другой, и многие привычные нам сегодня вещи
воспринимались скептически. Никто не думал, что социальные
сети
станут мощным инструментом маркетинга, а совершать платежи,
регистрировать сделки можно не выходя из дома. Бизнес постоянно
меняется. Он становится более динамичным, более прибыльным, конкуренция
– более жесткой. Поверьте, используете вы бумажные или электронные
документы, имеет значение уже сейчас. И те, кто раньше
осознал
преимущества электронных счетов-фактур, останутся в выигрыше.
Во-первых, благодаря скорости доставки документа. У нас огромная
страна, документы от отправителя к получателю могут идти очень долго.
Электронные же документы передаются по Интернету круглосуточно со
скоростью света. К тому же есть гарантия доставки, если вы пользуетесь
услугами квалифицированного оператора документооборота. Он и должен
обеспечивать подтверждение получения
документа. Во-вторых,
электронные счета-фактуры — это автоматизация работы
бухгалтерии. Сейчас входящие бумажные документы бухгалтеры
вручную
заводят в системы учета. А если таких документов десятки и сотни в
день? Представьте, сколько это работы, ошибок, сколько сотрудников,
занимающихся рутинным вводом данных. В-третьих, электронные документы дешевле бумажных. Сейчас
многим
кажется, что бумага стоит копейки. Но мы забываем: бумажный документ —
не просто листок бумаги. В него заложены стоимость принтера,
картриджей, почтовой пересылки, заработной платы сотрудников,
обеспечивающих документооборот, аренды архивных площадей. В итоге
стоимость одного стандартного пакета бумажных документов составляет от
80 до 100 рублей, а аналогичные услуги оператора электронного
документооборота – менее чем в 20 рублей. Еще один плюс — электронные счета-фактуры помогают сократить
доначисления НДС и ускорить его возмещение. Неспроста в Европе
выставление электронных счетов-фактур активно внедряется уже более пяти
лет. По итогам 2011 года, в Европе 63% НДС возмещается за один
квартал, а в России — только 39%. Но, думаю, все впереди.
Главное, что
старт официальному документообороту дан. Все. Новая эра развития
бизнеса началась.
Поехали! Антон Сизов
|