Забрали из автосалона
новенькую, блестящую, лакированную? Оформили ОСАГО и уже даже каско
посчитали, добавив к стоимости автомобиля еще несколько десятков тысяч?
Не спешите радоваться – все только начинается. AutoNews.ru уже выяснил,
что, сэкономив при покупке бюджетного автомобиля, можно потерять на
обслуживании. Настал черед гольф-класса.
Здесь все, на
первый взгляд, цивилизованнее: автопроизводители ревностно следят за
ценовой политикой конкурентов и стараются удерживать стоимость
нормочасов во всех сервисных станциях на одинаковом уровне. В нашем
исследовании приняли участие Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Jetta,
Peugeot 308, Citroen C4, Hyundai Elantra, Skoda Octavia и Chevrolet
Cruze.
К сожалению, на сайтах авторизованных дилеров не всегда
есть необходимая информация, а по телефону можно услышать и такой ответ:
«Ну около 9000 рублей, точнее не помню, приезжайте». К слову, с такими
неудобствами при анализе стоимости ТО на бюджетные модели автомобилей
сталкиваться не приходилось.
Цены на ТО могут разниться в
зависимости от дилера, об этом предупреждают и сами автопроизводители.
Защита картера прибавляет к стоимости ТО еще рублей 500. Если владелец
автомобиля покупает комплектующие для замены самостоятельно, он может
сэкономить, заплатив дилеру только за работу. Перечень работ у всех
более-менее одинаковый: замена масла и масляного фильтра и топливного
фильтра, замена воздушного фильтра, проверка уровня эксплуатационных
жидкостей, тормозных колодок (в случае необходимости – замена), проверка
и регулировка стояночного тормоза, возможна замена тормозной жидкости и
свечей зажигания.
Данные о стоимости регулярного техобслуживания
и перечень необходимых и рекомендуемых работ наглядно предоставлены на
сайтах дилеров Ford, Opel, Peugeot, Skoda, Hyundai.
За счет
межсервисного интервала выходят вперед французские Peugeot 308 и Citroen
C4 – на них в сервис нужно приезжать раз в 20 000 км, а не в 15 000.
Таким образом, два первых ТО на 308 и C4 проходят при пробеге 20 000 и
40 000 км.
Стоимость техобслуживания Peugeot 308 зависит от зоны.
Французская компания выделяет две зоны: первая включает Москву,
Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Тюмень,
Краснодар, Новороссийск, вторая – все остальные регионы, где есть дилеры
марки. В зоне-1 первое техобслуживание обойдется в зависимости от типа
силового агрегата в 5800 – 6540 рублей, во второй – в 4900 – 5640
рублей. Второе ТО на 40 000 км будет стоить от 8000 до 9200 в первой
зоне и от 7000 до 8100 – во второй.
Однако раз в 10 000 км
Peugeot рекомендует менять масло и масляный фильтр, что обойдется в
зависимости от региона и типа двигателя в 2970–3500 рублей.
Citroen
C4 в обслуживании окажется дороже – первое ТО на 20 000 км обойдется
приблизительно в 9000 рублей, второе ТО – в 11 000 рублей. Отметим, что и
в Citroen рекомендуют менять масло на том же интервале, что и Peugeot.
Ford
тоже разделил Россию на зоны. В первую входят Москва и Московская
область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Нижний
Новгород, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Сургут, Тверь, Тюмень, в зону
два – все остальные города РФ. Стоимость ТО также зависит от типа
двигателя – дизель или бензин – и типа масла.
Рекомендуемые
автопроизводителем цены на ТО1 (15 000 км) для первой зоны для Focus с
бензиновым двигателем составляют 7990 рублей, с дизельным – 9290 рублей.
Если использовать не моторное масло Ford, а Castrol, то цены составят
8590 и 10 090 рублей соответственно.
Для зоны-2 эти показатели составят 6790 и 8090 рублей и 7390 и 8890 рублей соответственно.
С
февраля 2012 года для владельцев автомобилей Ford старше трех лет
действует постоянная программа «Бюджетный Сервис». По этой программе
выполняется полный перечень работ по обслуживанию автомобиля по аналогии
с ТО, но с дополнительной экономией до 20%.
Схожие цены
предлагает Opel Astra. На 15 000 км владелец немецкого автомобиля с
1,4-литровым мотором и «механикой» заплатит около 7000 рублей, на 30 000
км – около 11 500 рублей.
Тот же расклад у «корейцев», а точнее,
у Hyundai Elantra. Автомобиль с 1,6-литровым двигателем на первом ТО на
15 000 км обойдется в 8200-8600 рублей, на втором – в 10 300 – 10 700
рублей. С двигателем объемом 2 литра дороже: 8600-8800 и 10 500 – 11 000
рублей соответственно.
Не отстает и Volkswagen Jetta. За первое
ТО, в зависимости от типа двигателя, нужно будет отдать в среднем 8500
рублей, а на втором – аж до 15 000 рублей. В частности, на 30 000 км VW
уже включает в перечень работ замену свечей.
Skoda Octavia
оказывается дешевле в обслуживании, чем Focus, Elantra, Astra и тем
более Jetta. С мотором 1,4 стоимость первого ТО составит около 4300
рублей, второго – около 6600 рублей. Версии с 1,4 TSI на 15 000 км
потребует работ на 4900 рублей, на 30 000 км – 7200 рублей Двигатель 1,6
литра обойдется дороже: в 5400 и 7720 рублей соответственно; 1,6 TSI – в
4600 и 7000 рублей соответственно. За 2-литровый мотор первое ТО стоит
5400, второе – 7800 рублей. Дизельный двигатель – 4200 и 6500 рублей
соответственно.
Еще дешевле обещает быть Chevrolet Cruze. С
минимальной разницей в зависимости от типа двигателя первое ТО обойдется
всего в 3500-4500 рублей. А вот цены на ТО2 в зависимости от ценовой
политики дилеров разнятся – от 5000 до 11 000 рублей.
Итак, самая
дешевая - Skoda Octavia, самая дорогая - Volkswagen Jetta, самые
выносливые, по мнению официальных дилеров, – Peugeot 308 и Citroen C4.
Ну, а титул самого непредсказуемого достается Cruze. Что еще? Сугубая
банальщина: выбирая автомобиль, всегда стоит обратить внимание не только
на его ценник, но и на стоимость обслуживания – зачастую одно только
только регулярное техобслуживание может полностью нивелировать разницу в
стоимости разных автомобилей.
Инвестиции от $10 Мы предлагаем вам депозитную ставку 2% в день на 15 дней, начисления поступают на свободный баланс в личном кабинете, по окончании этого срока сумма депозита становится досупна инвестору. Её можно вывести или реинвестировать.Зарегистрироваться>>
|